Конспект интегрированного контрольно- учетного занятия "Путешествие в страну Знаний"
ТЕМА:«Путешествие в страну Знаний»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры;
- закрепить умения решать задачи;
- закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;
Развивающие :
развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять;
развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
развивать умение составлять предложения;
Воспитательные:
воспитывать любознательность, наблюдательность;
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной — непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно- эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Методические приемы: словесные, наглядные, поощрение, проблемно – поисковые.
Материал и оборудование:
компьютер, картинки, запись шума моря, пеналы с цифрами, палочками, запрещающие знаки в природе, картинки с фруктами, «волшебная книга» с шоколадными монетами,
Ход занятия:
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
Эта особенная страна называется «страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель: Скажите, на чём можно путешествовать?
(дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.
Если по земле? … наземный
По воде? …водный или подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля. Но прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним где мы живем.
— Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
— Главный город России? (Москва).
— Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
— Кто президент нашей страны? (Путин)
— А как называется город, в котором мы с вами живем? ( Саранск)
— Как называется наша республика? ( Республика Мордовия?)
Молодцы. С такими знаниями мы не потеряемся в водных просторах.
Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.
А сейчас занимаем свои места. (Дети садятся за столы .)
(фонограмма волн)
1.Матросы, перед нами остров «Цифроград»
Жители этого острова очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
-Мира, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Соня, попробуй посчитать по -другому — обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, ( показывают цифру)
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
Итак, следующее задание. На берегу сидели 2 чайки. К ним подлетели еще 3 чайки. Сколько чаек стало на берегу? Запишите решение задачи и прочитайте запись:. (Один ребенок записывает на доске, о остальные на столах).
2+3=5
Аня прочитает что у нее получилось?
-Молодцы, ребята .
Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.
2. Приближаемся к острову «Звукоеды».
1-Ребята, на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов. ( картинки: яблоко, апельсин, груша, бананы, помидоры)
-Саша, как будет называться сок из бананов (какой) …
-из яблок…
-из апельсинов…
-из груш…
-из бананов …
-из помидоров… (томатный)
-Скажите, какой сок лишний? Почему?
Молодцы. переходим к следующему заданию.
2)- Воспитатель:
– Ребята из чего состоит наша речь? (из предложений)
– Из чего состоят наши предложения? (из слов)
– Из чего состоят слова? (из слогов)
– Из чего состоят слоги? (из звуков)
– Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
– Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
– Согласные звуки? Почему они так называются?
Какие бывают согласные звуки? Каким цветом их обозначаем?
– А чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим, а буквы мы видим)
3).Посмотрите на схему предложения.
__________ ________ ___________.
Из скольких слов состоит предложение. ( из трех)
Придумайте предложение из трех слов.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы меня все очень радуете своими знаниями.
Воспитатель: Ну что же отправляемся к острову « Лес тайна загадок»,
а пока мы плывем с вами выполним физминутку «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
3.Воспитатель: Приближаемся к следующему острову «Лес тайна загадок»
Вы готовы подумать и выполнить все задания?
— Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
1) Работа со знаками. Объясните жителям страны Знаний, что обозначает каждый знак.
(Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.)
Молодцы. С вами можно смело ходить в лес. Вы очень много знаете.
4.Мы приплыли к острову«Наша безопасность»
Безопасность – это защищенность человека от опасных ситуаций.
Расскажем жителям страны Знаний об экстренных службах.
Картинки с номерами телефонов экстренных служб.
01 — пожарная,
02 – полиция,
03 – скорая помощь,
04 – газовая служба,
Ребята я очень рада, что вы знаете все номера телефонов службы спасения. И мне очень хотелось, чтобы в жизни вам никогда они не потребовались.
А сейчас мы с вами сделаем книжку – малышку с номерами службы спасения. ( звучит песня « Доброта»)
5.Воспитатель: Ребята, вы проделали большой путь по островам и теперь вернемся с вами в наш детский сад.( шум моря)
Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над нашим городом, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей доброты.
А жители страны знаний дарят вам книгу с сюрпризом.