Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие в деревню Простоквашино»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

— закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

— упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;

— закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

— упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

— закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

— расширять словарный объём детей, диалогической речи;

— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи;

— развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;f

— воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Форма работы — фронтальная, индивидуальная.

Используемые методы: ировой, наглядный, словесный, поощрение.

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, счетные палочки, клей -карандаш, салфетки, шаблоны для аппликации, лист бумаги, карточки для звукового анализа.

Ход НОД:

Восп.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

(В это время помощник воспитателя приносит письмо).

— Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп.: а как назовем все это одним словом?

Дети: транспорт.

Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?(перелетные).

Кто выдаёт книги в библиотеке

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?.

Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино»).

Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)

А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений

Восп.: Давайте составим схему предложения на доске (приглашаются желающие).

1.Ребята отправились путешествовать.

2.Весной ярко светит солнышко.

Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось?

Следующее задание: нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: — Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.: — Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: — Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Восп.: — Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: — Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Восп.: — Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Дети: — Красный.

Восп.: — Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: — Синюю.

Восп.: — Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: — Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^, Ж, Ш

Восп.: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы.

Восп.: А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:

В (весна), Ж( подснежник), А( лужайка), Д(поезд).

Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино».

Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

Правая, левая- строят города.

Правая, левая- водят поезда.

Правая, левая- могут шить и штопать.

Правая, левая- любят громко хлопать.

Восп.: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.

Дети находят лепестки с недостающими цифрами.

Восп.: Ребята, у меня с собой случайно оказался наш звенящий мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».

Узкий-широкий

Большой-маленький

Длинный-короткий

Далеко-близко

Маленький-большой

Много-мало

Прямой-кривой.

Восп.: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики.С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон.

Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:

Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?(7)

Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине(6)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(5)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.(5)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели — Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (2)

Восп.: Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики (Пальчиковая гимнастика).

Восп.: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино». И я хочу предложить вам сделать общую фотографию с Матроскиным и Шариком. (Коллективная работа по аппликации).

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа? (Дети находят посылку со сладостями).

158
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!