Конспект итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.

— Продолжать учить решать простые логические задачи.

— Закреплять и расширять пространственные представления.

— Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

— Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа.

— Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

— Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

— Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

— Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.

— Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

— Формировать познавательные интересы.

— Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Развивающие:

— Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

— Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные:

— Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

— Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала; дидактические игры: «Фигуры из палочек», «Посчитай сколько», «Танграмм», «Числа-соседи»; описательный рассказ по картине; решение логических задач, разгадывание загадок, графические диктанты; состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).

Наглядный (использование иллюстрации, карточек, геометрических фигур, цифр, картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).

Практический (самостоятельная деятельность детей, работа с карточками с заданиями, геометрическими фигурами, цифрами, анализ занятия).

Материалы и оборудование:

Индивидуальные карточки с заданиями, письмо, геометрические фигуры, магнитофон, запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, мяч, указка,, набор цифр, картинки по теме «Весна», наборное полотно, часы,

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Взаимодействие с родителями:

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии. Индивидуальная работа.

Словарная работа:

Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Развитие навыков словообразования и словоизменения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Поощрять характерное для детей шестого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь.

Ожидаемые результаты:

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг и поздороваемся с гостями.

Дети: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробочку и конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, но от кого оно мы узнаем, если отгадаем зашифрованное имя по буквам.

Дети: Знайка.

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит на дне этой коробочки, вы сможете его получить, если выполните все задания. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите в школу?

Дети: да, мы научимся читать, писать.

Воспитатель: Тогда приступаем выполнять задания.

Задание № 1 «Круглый год».

-Перед вами 4 картины. — Что изображено на картинах? Назовите одним словом. — Почему вы думаете, что это времена года? — Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы ответите мне с разным настроением.

Воспитатель бросает мяч и задает настроение с которым нужно ответить: — Сейчас какое время года? Ответьте радостно (сейчас время года весна). — Какое время года было перед весной? Ответьте грустно (перед весной была зима). — Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено (за весной следует лето). — Сколько месяцев длится весна? Ответьте злобно (весна длится три месяца). — Назовите первый месяц весны. Ответьте со страхом (первый месяц весны — март). — Какой сейчас месяц? Ответьте спокойно (сейчас месяц апрель). — За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено (за апрелем наступит май). — А сейчас хитрые вопросы: — Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.) — В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте.) — Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.) — Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.) — Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)

— Сколько всего времён года? (4)

— Сколько всего месяцев в году? (12)

— В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу? (Осенью).

— Как называется этот осенний месяц? (Сентябрь).

Воспитатель: Задание № 2.Загадку угадай — сказку называй

Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения. (при ответах на доске показывают иллюстрацию сказки)

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К. Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К. Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А. Толстой.

Звенит звонок

Воспитатель:.А что означает этот звук в школе?

Дети: Перемена!

Воспитатель: Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в классики. Нужно будет пропрыгать классики и считать от 1 до 10, и обратно от 10 до 1.

Воспитатель: Задание №3

МАТЕМАТИКА.

— Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера).

Воспитатель проверяет.

— Молодцы. Все справились с заданием. Выпрямили спинки, ручки полочкой перед собой, ножки вместе.

— А теперь у нас математическая разминка. (дети отвечают, правильно поднимая руку).

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Соседи числа 5

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.

Воспитатель: Разминка окончено переходим к Заданию № 4.

У вас на партах лежат ручки и тетради.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

— Какуя цифра у вас получилась? (пять)

Я уверена, что именно такую оценку вы будете получать на каждом уроке.

Воспитатель: Задание № 5 «Царство времени».

— Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы).

— А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

— Как называются часы, которые будят по утрам?

— Как называются часы, которые висят на стене?

— Как называются часы, которые мы носим на руке?

— Как называются часы с песком?

— Перед вами циферблат с часами укажите с помощью стрелок, в какое время мы встаем, обедаем, ложимся спать.

Воспитатель: Чтобы выполнять следующие задания нам нужно подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно, растирают ладошки.

Каждый пальчик покручу, движение «Фонарики».

Поздороваюсь с ним сильно рукопожатие.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, потереть ладошку о ладошку.

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою движение «Замок».

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пальцы расцепить и перебирать ими.

Воспитатель: Задание № 6 «Танграмм».

— Ребята, вам нужно по образцу собрать зверя из геометрических фигур.

— Какие животные у вас получились? (Заяц, лиса, белка, медведь)

— Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

— Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

— Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Живые числа».

Воспитатель приглашает детей и каждому раздает карточки.

— Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького.

— Числа, которые больше 10 идут на право.

— Число, которое сосед числам 7 и 9 шаг вперед.

— Числа, встаньте в обратном порядке от большого до меньшего справа от меня.

— Число, которые состоит из единицы и нуля идет налево.

— Парные числа встают в круг.

— Число, которое означает «ничто» встань в центр.

Воспитатель: Задание № 7 «Логика».

А теперь необычные задачи – на внимание.

— С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

— Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

— Сколько концов у одной палки? (2)

Ребята, вы молодцы. Все задания от Знайки Выполнили. И он вам дарит медаль «Первоклассник».

Раздает детям медали.

Скажите, ребята, интересно вам было сегодня на занятии? — Сергей, было что –то сложно для тебя и почему? Ребята, а как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания и головоломки? Все ваши знания и умения, которыми вы сегодня пользовались, пригодятся вам когда-то? Как и где? Как можно продолжить наше сегодняшнее занятие?

Дети: Отправить ответное письмо Знайке с благодарностью за подарок и с рассказом о том как мы справлялись с заданиями.

Воспитатель: а может мы тоже придумаем несколько заданий для нашего нового знакомого?

Дети: Да

Воспитатель: предлагаю пройти в группу и придумать увлекательные задания для Знайки.

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»

229
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!