Модель занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Не боимся мороза»

Модель занятия по развитию речи

Тема: Здравствуй, зимушка зима (приметы, зимний гардероб)

Составление рассказа на тему «Не боимся мороза»

Программное содержание: Связная речь: учить рассказывать по картине не повторяя рассказы друг друга; Словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; знакомить с многозначностью слова; Звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков С-Сь, З-Зь; дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками. Развивать последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей. Воспитывать любовь к зимним забавам.

Словарная работа: слова со звуками С, З: снежная, морозная и т.д.

Методы и приемы: Рассматривание картины, беседа по содержанию, рассказы детей, художественное слово, игра, хоровое повторение с разным темпом, оценка, итог занятия

Оборудование: Картины «Не боимся мороза», «Саша и снеговик»

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних играх (игры со снегом), подвижная игра «Снайпер»

Литература: Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет/Под ред. О.С. Ушаковой. М.:,2014. С.163

Ход занятия:

-Здравствуйте!!! Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Ребята, а какое время года?

-А за что вы любите зиму?

-А горки мы делали из снега?

Давайте и мы с вами построим горку, но не простую, а волшебную из этих комочков. Чтобы получить комочек, надо выполнить моё задание.

— Назовите признак к слову ЗИМА….зима какая?

СнежнаяСуроваяМорознаяКрасиваяНаряднаяХолоднаяВьюжная *Белоснежная

*Сказочная

*Волшебная

-Назовите подходящий признак к слову СНЕГ….снег какой?

СНЕГ какой?

ПушистыйБелыйЛегкийМягкий • ХолодныйРассыпчатыйЛипкий • ИскристыйХрустящийСеребристыйМокрый — Ребята, что у нас получилось? (снежная горка).

-Мы построили что. (снежную горку).

— Мы идём кататься на чём (на снежной горке).

— Мы любуемся чем? (снежной горкой.)

— Нет лучше нашей. (снежной горки).

— Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась. Запомните все эти слова, они нам сегодня пригодятся.

— Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по картине? (Да)

— Сегодня мы с вами будем составлять рассказ, по картине. «Не боимся мороза»

— Я начну, а вы мне поможете, и расскажите лучше, чем я.

— Посмотрите внимательно. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях).

— Какое слово вам больше понравилось про снег.? (пушистый., липкий и т.д.

Слушайте моё первое предложение.

1.Однажды, зимой, выпало много пушистого снега. (снежинка, снег)

Повторите это предложение.

— Давайте мы с вами посмотрим…. Скажите, а что вы видите на переднем плане картины.? (показываем рукой). Кто это? (девочки)

— Давайте придумаем им имена. (Маша и Катя)

-Куда вышли Маша и Катя?

— Маша и Катя вышли на прогулку во двор, чтобы …

Продолжите предложение со словом, чтобы, но начни предложение с начала красиво.

Послушайте моё предложение.

2. Маша и Катя вышли на прогулку, чтобы слепить снежную бабу.

— Какие дети на картине? (счастливые, радостные).

— А почему они радуются?

Послушайте моё предложение.

3. Девочкам радостно, потому что лепят снеговика, вместе!

Повторите.

— Посмотрим на горку.

— Как зовут девочку? Вика..

— Девочки старше, а Вика (младше). Значит Вика маленькая.

— Горки бывают низкие, а бывают (высокие).

Внимание.

— Составьте предложение, со словосочетанием, маленькая Вика и высокая горка. Какое можно придумать предложение со словами маленькая Вика и высокая горка?

Я вам помогу… Давайте составим предложение вместе.

Слушайте….

4. Маленькая Вика, катается на санках, с высокой, горки.

— Кого вы ещё видите на картине.

Это ёлка…

На которой сидит ворона.

На какой ветке, сидит ворона? (на еловой ветке). Молодцы!

— Если ветка засыпана снегом, то ветка какая?

— Я дарю вам новое словечко. Приготовьте ладошки. (заснеженная)

— Спрячьте это словечко у себя в ладошке. Посмотрите, кто сидит на еловой веточке? (ворона).

-Что делает ворона?

Послушайте моё предложение.

5. На заснеженной, еловой ветке, сидит ворона и клюёт сочную, сладкую рябину.

Повторите, пожалуйста.

— Долго гуляли девочки. Вика покаталась на санках, помогла девочкам достроить крепость, и они довольные, ушли домой отдыхать.

6. Всем девочкам, весело и радостно, гулять зимой, они не боятся мороза!

Повторите пожалуйста.

— Какую красивую горку мы с вами построили в начале занятия. Скатимся с неё. Вставайте парами на разминку.

Физкультурная пауза.

(дети встают в круг, парами)

— Я сейчас расскажу вам рассказ по этой картине

1. Однажды, зимой, выпало много пушистого снега.

2. Маша и Катя вышли на прогулку, чтобы слепить снежную бабу.

3. Девочкам радостно, потому что лепят снеговика, вместе!

4. Маленькая Вика, катается на санках, с высокой, горки.

5. На заснеженной, еловой ветке, сидит ворона и клюёт сочную рябину.

6. Девочкам, весело и радостно, гулять зимой, они не боятся мороза!

— Я вам подарила новое словечко…заснеженная.

— Мне будет приятно, если вы моё словечко запомнили…

— А давайте теперь вы составите рассказ по картине.

— А сейчас мы послушаем как лучше меня, нам расскажут…. (воспитатель вызывает двоих)

— Кто из вас начнёт?

— Мне понравилось, молодцы!!!

— Кто ещё хочет рассказать?

— О каком времени года мы с вами говорили?

-Что больше всего вам понравилось?

— Сегодня мы с вами составили рассказ по картине «Не боимся мороза».

— Вечером, эту картину, ваши родители, получат по электронной почте, и вы станете, экскурсоводами для своих родителей!

— Я сегодня хочу вас похвалить, вы прекрасно составили рассказ, спасибо вам большое.

119
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!