Предметные картинки в работе с детьми раннего дошкольного возраста
Игры-занятия с картинками являются эффективным средством ознакомления с окружающим миром и развитием пассивной и активной речи малышей, помогают сформировать умение различать и называть цвет, величину ( рассматривание картинок, название, описание), количество предметов; способствуют развитию памяти и внимания («Чего не стало», «Что изменилось»). Рассматривая картинки вместе со взрослым, дети учатся общаться друг с другом и воспитателем, накапливают опыт доброжелательных отношений. При рассматривании предметных картинок хорошо использовать хорошо использовать художественное слово.
Картинка привлекает детей меньше, чем игрушка, поскольку с игрушкой ребёнок может действовать, игрушка может сама двигаться и издавать звуки. Взрослому необходимо вызвать интерес к картинке, привлечь внимание малыша.
С картинками начинают знакомить малыша.с 9 месяцев. Надо иметь крупные и мелкие картины.
Малышам с полутора лет можно предлагать картинки, многократно использованные ранее.
Предметные картинки используются и в работе со старшей группой для закрепления знаний с окружающим миром.