Конспект ООД ««День Земли » (для детей 1 младшей группы)
Задачи:
Образовательные:Продолжать учить элементарным навыкам посадки семян цветов в землю и дальнейшего ухода за растениями. Земли
Развивающие: Способствовать развитию у детей желания сделать свою землю красивой, яркой, здоровой. Формировать у детей познавательный интерес к празднику День
Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе .
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Речевое развитие»: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями
ОО «Физическая культура»: создание эмоционального благополучного климата в группе
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, обьяснение, показ действий, посадка семен, физкультурная минутка «На лугу, растут цветы», рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О.О. «Познавательное развитие»: наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок; посадка лука на огороде на окне .
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»: рассказ о правилах безопасного обращения с землёй во время посадочных работ.
Материал и оборудование: музыкальный центр, контейнер с землёй, лейка, костюм Земли, семена настурции, влажные салфетки.
Ход НООД
Звучит русская спокойная мелодия. Дети проходят в группу, их встречает Матушка Земля .
Матушка Земля: Здравствуйте, дети. Я — Матушка Земля очень рада встрече с вами.
(Дети отвечают на приветствие.)
Матушка Земля: Как хорошо, что мы с вами встретились. Посмотрите, какая я – матушка Земля?( Красивая, в зеленом платье, на голове венок )
Матушка Земля Сегодня праздник – День Земли. В этот день принято сажать деревья, цветы. Посмотрите, какая наша планета красивая, когда на ней растёт много цветов, деревьев. (Дети рассматривают изображение Земли, окружённой деревьями и цветами)
Физминутка «Цветочки».
На лугу цветут цветы небывалой красоты (Разводят руки в стороны) .
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. (Разводят руки в стороны.)
С ними потянись и ты. (Руки к верху) .
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Машут ручками на себя.)
Наклоняются цветочки, (Наклоны)
Опускают лепесточки (Приседают)
А потом опять встают
И по — прежнему цветут. (Встают)
Матушка Земля Дети, вам нравится жить на такой красивой планете?
Дети: Да!
Матушка Земля Тогда пора браться за работу? (обращаю внимание на контейнеры с землёй)
Матушка Земля: Дети, догадайтесь, что мы будем делать?
Дети: Сажать.
Матушка Земля: Правильно, сажать мы будем цветы – настурцию.
Матушка Земля Посмотрите, я вам покажу и расскажу, как мы это будем делать Посмотрите, у вас стоит горшочек с землей. Землю я взрыхлила, сделала небольшую ямочку, ее называют лункой. Вам нужно взять одно семечко, положить его в лунку и пальчиком засыпать землей (показываю).
Воспитатель: Теперь землю нужно полить водой. Поливать мы будем из леечки (показываю). Я прислоняю леечку с водой к краю горшочка и осторожно наклоняю ее. Поливать нужно по краям горшочка.
(Дети под присмотром воспитателя сажают семена настурции в землю, вытирают руки салфеткой)
Матушка Земля А теперь ребята, возьмите свои лейки и полейте семена цветов.
Матушка Земля: Молодцы ребята, все справились! Давайте, поставим горшочки в наш маленький огородик. Здесь мы будем ухаживать за семенами, чтобы из них выросли красивые цветы.
Рефлексия :
Матушка Земля: Земля — это чудесный дом для людей, для зверей, птиц, рыб, насекомых и растения. Что мы сделали хорошее для неё?( Посадили цветы.)
Матушка Земля: Мне пора других детей навестить. До свидания, берегите меня .