Конспект занятия в младшей группе на тему:"Птицы"
Цели:
— расширять представления об особенностях внешнего вида птиц (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв);
— пополнить и активизировать словарь;
— развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать;
— воспитывать бережное отношение к птицам и к природе.
— дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу начать с загадки, и если вы ее отгадаете, то узнаете, о ком мы сегодня будем разговаривать:
«Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом»
Дети: Птицы!
Воспитатель: Верно. 2 слайд
Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку3 слайд).
Это крупная, черная птица с длинным клювом, длинным носом.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка…
1. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его: (скворец)4 слайд.
2. Верещунья – белобока
А зовут ее… (сорока)5 слайд
3. Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав дленный,
Лепит домик под окном
Из травы и глиной… (ласточка)6 слайд
4. Найдёшь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка- … (воробей)7 слайд
5. С грудкой желтой знаем птицу
Называется … (синица) 8 слайд
6. Грудка ярче, чем заря.
У кого? (у снегиря) 9 слайд
7. Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковат… (голубь) 10 слайд
Воспитатель: Верно. Вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. 11 слайд
Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. (Дети перечисляют птиц).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть у птицы? 12 слайд
Голова, шея, туловище…ещё?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Правильно. У птиц есть крылья. А зачем птице крылья?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель: Все птицы летают и во время полета машут крыльями. А что есть еще? Дети: Ноги.
Воспитатель: А зачем птице ноги?
Дети: Ходить, прыгать.
Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Верно. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Воспитатель: Что ещё есть у птицы, чем она клюет.
Дети: Клювом.
Воспитатель: Птицы кормят своих птенцов из клюва. Как вы думаете, чем питаются птицы.
Дети: Червяками, крошками, семечками…
Воспитатель: Молодцы, всех птиц назвали и узнали.
А теперь, ребята, поиграем
Игра «Четвёртый лишний» 13, 14, 15 слайды
Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей). Вы все молодцы!