Конспект занятия в младшей группе на тему:"Птицы"

Цели:

— расширять представления об особенностях внешнего вида птиц (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв);

— пополнить и активизировать словарь;

— развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать;

— воспитывать бережное отношение к птицам и к природе.

— дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу начать с загадки, и если вы ее отгадаете, то узнаете, о ком мы сегодня будем разговаривать:

«Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом»

Дети: Птицы!

Воспитатель: Верно. 2 слайд

Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку3 слайд).

Это крупная, черная птица с длинным клювом, длинным носом.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка…

1. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)4 слайд.

2. Верещунья – белобока

А зовут ее… (сорока)5 слайд

3. Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав дленный,

Лепит домик под окном

Из травы и глиной… (ласточка)6 слайд

4. Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка- … (воробей)7 слайд

5. С грудкой желтой знаем птицу

Называется … (синица) 8 слайд

6. Грудка ярче, чем заря.

У кого? (у снегиря) 9 слайд

7. Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковат… (голубь) 10 слайд

Воспитатель: Верно. Вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. 11 слайд

Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. (Дети перечисляют птиц).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть у птицы? 12 слайд

Голова, шея, туловище…ещё?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Правильно. У птиц есть крылья. А зачем птице крылья?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: Все птицы летают и во время полета машут крыльями. А что есть еще? Дети: Ноги.

Воспитатель: А зачем птице ноги?

Дети: Ходить, прыгать.

Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Верно. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Воспитатель: Что ещё есть у птицы, чем она клюет.

Дети: Клювом.

Воспитатель: Птицы кормят своих птенцов из клюва. Как вы думаете, чем питаются птицы.

Дети: Червяками, крошками, семечками…

Воспитатель: Молодцы, всех птиц назвали и узнали.

А теперь, ребята, поиграем

Игра «Четвёртый лишний» 13, 14, 15 слайды

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей). Вы все молодцы!

242
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!