Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке и бабушке»
Программное содержание: Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки; уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно строить предложения, применять ранее усвоенные правила для анализа рассказов.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», рисование кадров диафильма по сказке.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Инсценировка сказки «Красная Шапочка».
(Звучит музыка.)
Воспитатель. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них — к их внукам. Сказку любили. Ее любят и сегодня.
(Воспитатель вместе с подготовленными заранее детьми показывают настольный театр «Красная Шапочка».)
Воспитатель. Жила-была девочка. Звали ее Красная Шапочка. Как-то раз попросила ее мама отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Идет Красная Шапочка по лесу и поет свою песенку. А навстречу идет волк и поет свою песенку.
Волк. Ля-ля-ля. (Песенная импровизация.)
Воспитатель. Увидел волк Красную Шапочку и решил с ней поздороваться.
Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка. Здравствуй, серый волк!
Воспитатель. Захотелось волку узнать, куда идет Красная Шапочка одна по лесу, и он спросил.
Волк. Куда идешь, Красная Шапочка?
Воспитатель. Красная Шапочка ответила.
Красная Шапочка. Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек масла.
Воспитатель. Решил волк проведать бабушку.
Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку. Ты иди по самой длинной дорожке, а я пойду по самой короткой.
Воспитатель. Так они и сделали. Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке, а волк пошел по самой короткой дорожке. Прибежал он к дому бабушки и давай стучать.
Волк. Тук, тук!
Бабушка. Кто там?
Волк. Это я, Ваша внучка, Красная Шапочка. Принесла пирожки и горшочек масла.
Воспитатель. Бабушка отвечает.
Бабушка. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Воспитатель. Волк так и сделал. Дернул за веревочку, дверь и открылась. Увидел волк бабушку, набросился на нее и съел. Надел бабушкин чепчик и стал ждать прихода Красной Шапочки. А Красная Шапочка, ничего не подозревая, шла по лесной дорожке и пела свою песенку.
Красная Шапочка. Ля-ля-ля. (Песенная импровизация.)
Воспитатель. Подошла Красная Шапочка к дому бабушки и давай стучать.
Красная Шапочка. Тук, тук!
Волк. Кто там?
Красная Шапочка. Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки и горшочек масла.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Воспитатель. Красная Шапочка так и сделала. Дернула за веревочку, дверь и открылась. Вошла в дом, увидела бабушку. Не узнала ее и стала расспрашивать.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие уши?
Волк. Чтобы тебя лучше слышать, дитя моё!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие глаза?
Волк. Чтобы тебя лучше видеть, дитя моё!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие руки?
Волк. Чтобы тебя покрепче обнять, дитя моё!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие зубы?
Волк. Чтобы тебя быстрее съесть, дитя моё!
Воспитатель. Накинулся волк на Красную Шапочку, она испугалась и начала кричать. А мимо дома бабушки шел дровосек. Услышал он крики, вошел в дом и прогнал волка. Волк махнул хвостом и пустился наутек. Убегая, ударился животом о дверь. Живот лопнул, и оттуда вышла бабушка. Стали они с Красной Шапочкой благодарить дровосека.
Воспитатель. Какую сказку вы сейчас посмотрели? Кто автор?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю придумать свою концовку сказки, так чтобы бабушке и Красной Шапочки можно было спастись от волка.
Ответы детей.
Итог занятия
Воспитатель: Что нового для себя вы услышали, узнали на занятии? Какое открытие мы сделали?