Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке и бабушке»

Программное содержание: Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки; уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно строить предложения, применять ранее усвоенные правила для анализа рассказов.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», рисование кадров диафильма по сказке.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

(Звучит музыка.)

Воспитатель. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них — к их внукам. Сказку любили. Ее любят и сегодня.

(Воспитатель вместе с подготовленными заранее детьми показывают настольный театр «Красная Шапочка».)

Воспитатель. Жила-была девочка. Звали ее Красная Шапочка. Как-то раз попросила ее мама отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Идет Красная Шапочка по лесу и поет свою песенку. А навстречу идет волк и поет свою песенку.

Волк. Ля-ля-ля. (Песенная импровизация.)

Воспитатель. Увидел волк Красную Шапочку и решил с ней поздороваться.

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Здравствуй, серый волк!

Воспитатель. Захотелось волку узнать, куда идет Красная Шапочка одна по лесу, и он спросил.

Волк. Куда идешь, Красная Шапочка?

Воспитатель. Красная Шапочка ответила.

Красная Шапочка. Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек масла.

Воспитатель. Решил волк проведать бабушку.

Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку. Ты иди по самой длинной дорожке, а я пойду по самой короткой.

Воспитатель. Так они и сделали. Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке, а волк пошел по самой короткой дорожке. Прибежал он к дому бабушки и давай стучать.

Волк. Тук, тук!

Бабушка. Кто там?

Волк. Это я, Ваша внучка, Красная Шапочка. Принесла пирожки и горшочек масла.

Воспитатель. Бабушка отвечает.

Бабушка. Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Воспитатель. Волк так и сделал. Дернул за веревочку, дверь и открылась. Увидел волк бабушку, набросился на нее и съел. Надел бабушкин чепчик и стал ждать прихода Красной Шапочки. А Красная Шапочка, ничего не подозревая, шла по лесной дорожке и пела свою песенку.

Красная Шапочка. Ля-ля-ля. (Песенная импровизация.)

Воспитатель. Подошла Красная Шапочка к дому бабушки и давай стучать.

Красная Шапочка. Тук, тук!

Волк. Кто там?

Красная Шапочка. Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки и горшочек масла.

Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Воспитатель. Красная Шапочка так и сделала. Дернула за веревочку, дверь и открылась. Вошла в дом, увидела бабушку. Не узнала ее и стала расспрашивать.

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие уши?

Волк. Чтобы тебя лучше слышать, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие глаза?

Волк. Чтобы тебя лучше видеть, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие руки?

Волк. Чтобы тебя покрепче обнять, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие зубы?

Волк. Чтобы тебя быстрее съесть, дитя моё!

Воспитатель. Накинулся волк на Красную Шапочку, она испугалась и начала кричать. А мимо дома бабушки шел дровосек. Услышал он крики, вошел в дом и прогнал волка. Волк махнул хвостом и пустился наутек. Убегая, ударился животом о дверь. Живот лопнул, и оттуда вышла бабушка. Стали они с Красной Шапочкой благодарить дровосека.

Воспитатель. Какую сказку вы сейчас посмотрели? Кто автор?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю придумать свою концовку сказки, так чтобы бабушке и Красной Шапочки можно было спастись от волка.

Ответы детей.

Итог занятия

Воспитатель: Что нового для себя вы услышали, узнали на занятии? Какое открытие мы сделали?

106
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!