Конспект итоговой интегрированной ООД в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение ориентироваться в пространстве,закреплять навыки счёта в пределах 10,умение работать с символами,названия геометрических фигур,состав числа из двух меньших чисел,последовательность дней недели;совершенствовать навыки решения примеров.Развивающие:
развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,мелкую моторику рук, творческие способности,внимание, память, логическое мышление.Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе,интерес к математическим занятиям,дружеские взаимоотношения.Оборудование: магнитная доска, счетные палочки, карточки с цифрами и символами, тетрадные листы в клеточку, карандаши, картинки для составления задач.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, количественный счет в пределах 10, работа с символами, работа с счётными палочками.
Организационный момент:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. Давайте с ними поздороваемся. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться только на «хорошо» и «отлично».
Воспитатель: Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Скажите ребята, а какое время года сейчас? (весна). Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
— Какой месяц сейчас? (май, какой по счету?)
— Сколько всего времен года?
— Сколько месяцев в каждом времени года?
— Какой сегодня день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Назовите «соседей» субботы.
— Как называется пятый день недели?
— Как называются «выходные» дни недели?
— Какие части суток вы знаете?
— Сколько ушей у двух кошек?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько пальцев на двух руках?
— Сколько лап у двух собак?
— Сколько пальцев у курицы?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром и открыла окно в него прилетел бумажный самолетик, и только потом я заметила, что на нем что-то написано. Давайте вместе его развернем и посмотрим, от кого он прилетел к нам. (Воспитатель разворачивает сложенный самолетик).
Воспитатель: Кажется, этот самолетик прилетел к нам в группу совсем не случайно он предназначен именно нам. (Воспитатель зачитывает развернутое послание.) «Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Я к вам так торопилась, чтобы поскорее согреть вас и землю после зимы и порадовать вас своей красотой, что со мной успела случиться беда. Пока я к вам шла в стране под названием. «Математика» нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, ведь они волшебные. И кто-то сыграл со мной злую шутку и все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь чтобы помочь мне, вам нужно выполните математические задания. Которые будут написаны на геометрических фигурах. Чтобы начать выполнять задание нужно ответить какой формы и цвет задание. Каждое выполненное вами задание — это ключ к одной из частей бус. Если вы справитесь с заданиями, соберете их все. Выручайте меня, мои друзья».
Воспитатель: Не простой путь нам с вами предстоит проделать от одного математического задания к другому, но как вы думаете хватит нам знаний, для помощи Весне?
Воспитатель: Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ними поскорее справится я предлагаю начать наш путь.
Задания № 1 «Разминка».
-Ребята посмотрите какой формы оно? Какой цвет? (квадратный, жёлтый)
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
5. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. И за выполнение этого задание вы получаете первый фрагмент бус. (Все фрагменты разрезной картинки заранее разложены по группе. Берем с полки заранее оставленный фрагмент разрезанной картинки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас на пути!
Задание № 2 «Реши задачу правильно».
Воспитатель: Какой формы и цвета задание? (Прямоугольник, синий)
Воспитатель: Сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: Над решением задачи думаем все вместе тот, кто первый знает ответ поднимает руку.
1. Лис тащил в лесную глушь
Целых 9 спелых груш.
3 он зайцу подарил,
Из скольких компот сварил? (9-3=6)
2. Принесли на день рожденья
6 мышат с собой варенье.
А ещё 4 – корки,
Сколько всего мышек в норке? (6+4=10)
3. К серой цапле на урок прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (7–3=4)
4. Ежик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину, остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь на своих иголках, еж? (10–8=2)
5. Наш зайчик очень ловок:
Нашёл он 7 морковок.
Из них 3 съел он по пути,
А сколько в дом смог принести? (7-3=4)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки по нем нужно составить задачу и решить ее.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть второй фрагмент бус.
Задание № 3 «Больше, меньше или равно»
Воспитатель: посмотрите Какой цвет и форма у задания? (круг, красный)
На карточках перед вами написаны пары чисел и вам необходимо поставить знаки: <, > или =
Воспитатель: И еще один фрагмент бус снова наш!
Физкультминутка «Счет»
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы выполнить следующее задание нам необходимо сесть на ваши места за стол. Спинки ровные, ноги вместе.
Задание № 4 «Геометрическая»
(Конструирование счетными палочками)
Воспитатель: Ребята посмотрите какой формы задание? Какой цвет? (Треугольник, зеленый)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Вы получаете еще 4 фрагмент бус.
Задание № 5 «Большой цветок» (Графический диктант)
Воспитатель: А это задание какой форме и цвете? (Ромб, коричневый)
Воспитатель: Ребята, на листочке в клетку нам нужно с вами поставить первую точку, от которой будет начинаться написание диктанта (2 клетки вниз, 3 вправо). Все готовы, приступим к написанию?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Скажите, что у нас получилось? Назовите первый весенний цветок. Правильно вот у нас уже есть и 5 фрагмент бус.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?!
Воспитатель: Предлагаю пройди к столу, чтобы собрать все части и, чтобы у нас получилось полное изображение. Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Весне. Ой, ребята телефонный звонок, разрешите я посмотрю кто это звонит. Так это же Весна звонит (воспитатель показывает на телефоне переименованный контакт), давайте ответим на звонок. «Весна: Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь. Спасибо, что помогли мне, теперь то я обещаю прейти к вам окончательно, полноправно вступить в свои права и сдержать все свои обещания перед вами.»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам пора возвращаться в детский сад, но прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним: что мы с вами сегодня делали на занятии? Какие задания были вам более интересны? Какие показались сложными?
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат желтые смайлики. Кому понравилось сегодня на занятии, кто справился со всеми заданиями, возьмите смайлик весёлый. Кто испытывал небольшие затруднения в заданиях возьмите, кто с заданиями не справился, и кому было на занятии не интересно – возьмите грустный смайлик.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Я вами очень довольна! Вы самые умные дети и показали сегодня что готовы идти в школу.