"Организация двигательной активности детей в режимных моментах"
Двигательная активность в режимных моментах.
Задачи:- снять усталость и напряжение;
— внести эмоциональный заряд;
— совершенствовать общую моторику;
— выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Богатыри
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, влево. (Поворот направо, налево)
А теперь на месте шаг.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте) Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.(Дети садятся)
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать.
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Три медведя
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)А сынок — малютка просто. (Присесть)Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. ( Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Ах, как долго мы писали (для глаз)
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево — вправо)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Динамическая пауза после сна.
Задачи:
— создать детям бодрое и радостное настроение;
— обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию;
— развивать двигательную активность, воображение;
— укреплять здоровье детей;
— воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего
здоровья.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! (дети садятся на кровати, ноги вытянуты)
Носом глубоко дышите
Спинку ровненько держите.
Будим глазки (дети поглаживают глазки)
Проснулись наши глазки?
Да!
Будим шёчки (дети поглаживают шёчки)
Проснулись наши шёчки?
Да!
Далее: носик, ушки, ручки, пальчики, ножки.
Вы проснулись?
Да!
А теперь к упражнениям приступаем.Упражнение «Ножницы» (скрещивание рук и ног)
Упражнение «Красим ножки» (поглаживание одной ногой другую)
Упражнение «Наклоны коленочек» (ноги согнуты в коленях, наклоны вправо, влево)
Упражнение «Велосипед» (лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Потом нужно поднять ноги и крутить педали)
Упражнение «Великаны-карлики» (ноги вытянули, ноги согнули в коленях)
Упражнение «Горка» (лёжа на кровати поднимаем, опускаем туловище)
А теперь перевернулись на животики.
Упражнение «Лодочка» (лёжа на животе, руки вверх, прогнуться поднять верхнюю и нижнюю части туловища)
Упражнение «Кошечка»
Добрая кошка (дети прогибают спину, голова вверх)
Злая кошка (дети выгибают спину дугой, голова вниз и произносят ш-ш-ш)
А сейчас щёчки красные надуем (вдох носом, щёки надуваем)
Наши сны с кроваток сдуем. (дети дуют на кровати)
Молодцы! Все сны сдули!
А теперь друг за другом становитесь и по мостику пройдитесь. (ходьба по тропе « Здоровья»: массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами, дорожка с камнями, ортопедические мячи).
Мы зарядку выполняли
И немножечко устали
Теперь можно умываться
И тихонько одеваться. (дети умываются и одеваются)