Крнспект НОД "Путешествие в Солнечную страну"

Цель: Выявление уровня усвоения материала по «Познавательному развитию».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания:

— геометрических фигур;

— умения различать цвета и называть их;

— о домашних и диких животных;

— об овощах и фруктах;

— понятия: «больше — меньше», «выше — ниже», «одно — много».

— о частях суток.

2. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий.

Развивающие:

Развивать внимание, самостоятельность, любознательность, познавательный интерес,

связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные:

Воспитывать доброту, желание помогать.

Методические приемы:

Сюрпризный момент. Беседа по вопросам. Дидактические игры. Практическая работа по рисованию.

Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами «Найди заплатку», «Разложи в обручи», «Кто, где живет?», «Чудесный мешочек», «Магазин»,«День – ночь».

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня получила письмо от Лучика — жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой Волшебник украл солнце.Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?(Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания Волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

— Мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали:

— Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток онвезет, везет.

— Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданиями. (Открывают посылку).

— Первое задание. Ребята, эту полянку нужно привести в порядок, разложить все цветочки по цвету (дети раскладывают маленькие цветы к большим).

— Ребята, эти цветы одинаковые по размеру? (Нет, большие и маленькие)

— Какого цвета эта полянка? (Красная).

— Сколько больших цветов? (Один).

— Сколько маленьких? (Много) и т.д.

— Второе задание. Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован?(Животные).

— А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

— Давайте возьмем каждый по картинке и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? (Ответы детей).

— Третье задание волшебника. Нужно правильно ответить: что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше — ниже», «Много — мало»). Для этого нам пригодиться мячик.Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

— Кто больше: слон или мышка?

— Что выше: стол или стул?

— Сколько звезд на небе?

— Сколько иголок у ежа?

— Кто больше – верблюд или собачка?

— А солнце на небе?.. (одно).

— Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

— Четвертое задание Волшебника игра: «Овощи и фрукты».

— Ребята, посмотрите, а что это стоит? (Корзинка). А что в ней? (Овощи и фрукты).

— Овощи и фрукты нужно разложить в разные корзинки: овощи взеленую корзинку, а фрукты в красную. (Дети выполняют задание).

— Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Физкультминутка:

— Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой).

Если мама улыбнется,

Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель:

— Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечеромприходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

— Когда мы рано встаём и в садик идём? (Утром).

— А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (Днём).

— Домой когда из садика идём? (Вечером).

— А когда мы дома спим в своих кроватках? (Ночью).

Воспитатель:

— А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание Волшебника.

Но, прежде чем выполнить это задание, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)

— Солнышко, свети,

На полянку, на цветы.

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей

— Подойдите к столу. (Перед детьми ватман с нарисованным в середине желтым кругом.

— Ребята, что вам напоминает этот круг? (Ответы детей).

— А давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, получается солнце.)

— Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

— Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

— А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

— Чух — чух, чух — чух,

Мчится поезд во весь дух!

Поезд наш пыхтит, тороплюсь, — гудит, гудит.

Воспитатель:

— Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

110
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!