Крнспект НОД "Путешествие в Солнечную страну"
Цель: Выявление уровня усвоения материала по «Познавательному развитию».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания:
— геометрических фигур;
— умения различать цвета и называть их;
— о домашних и диких животных;
— об овощах и фруктах;
— понятия: «больше — меньше», «выше — ниже», «одно — много».
— о частях суток.
2. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий.
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность, любознательность, познавательный интерес,
связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательные:
Воспитывать доброту, желание помогать.
Методические приемы:
Сюрпризный момент. Беседа по вопросам. Дидактические игры. Практическая работа по рисованию.
Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами «Найди заплатку», «Разложи в обручи», «Кто, где живет?», «Чудесный мешочек», «Магазин»,«День – ночь».
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня получила письмо от Лучика — жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой Волшебник украл солнце.Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?(Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания Волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
— Мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали:
— Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток онвезет, везет.
— Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданиями. (Открывают посылку).
— Первое задание. Ребята, эту полянку нужно привести в порядок, разложить все цветочки по цвету (дети раскладывают маленькие цветы к большим).
— Ребята, эти цветы одинаковые по размеру? (Нет, большие и маленькие)
— Какого цвета эта полянка? (Красная).
— Сколько больших цветов? (Один).
— Сколько маленьких? (Много) и т.д.
— Второе задание. Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован?(Животные).
— А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
— Давайте возьмем каждый по картинке и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? (Ответы детей).
— Третье задание волшебника. Нужно правильно ответить: что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше — ниже», «Много — мало»). Для этого нам пригодиться мячик.Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
— Кто больше: слон или мышка?
— Что выше: стол или стул?
— Сколько звезд на небе?
— Сколько иголок у ежа?
— Кто больше – верблюд или собачка?
— А солнце на небе?.. (одно).
— Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
— Четвертое задание Волшебника игра: «Овощи и фрукты».
— Ребята, посмотрите, а что это стоит? (Корзинка). А что в ней? (Овощи и фрукты).
— Овощи и фрукты нужно разложить в разные корзинки: овощи взеленую корзинку, а фрукты в красную. (Дети выполняют задание).
— Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Физкультминутка:
— Если любишь всех вокруг,
Делай так!(хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так!(прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так!(хлопки над головой).
Если мама улыбнется,
Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель:
— Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечеромприходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
— Когда мы рано встаём и в садик идём? (Утром).
— А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (Днём).
— Домой когда из садика идём? (Вечером).
— А когда мы дома спим в своих кроватках? (Ночью).
Воспитатель:
— А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание Волшебника.
Но, прежде чем выполнить это задание, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)
— Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей
— Подойдите к столу. (Перед детьми ватман с нарисованным в середине желтым кругом.
— Ребята, что вам напоминает этот круг? (Ответы детей).
— А давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, получается солнце.)
— Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
— Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
— А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
— Чух — чух, чух — чух,
Мчится поезд во весь дух!
Поезд наш пыхтит, тороплюсь, — гудит, гудит.
Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.