"Музыка- как средство развития ребенка"
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста.
Музыка развивает ребенка и умственно. Музыкальная деятельность
предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление,
запоминание, и таким образом способствует не только музыкальному, но
и общему развитию ребенка.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое
средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе прекрасное,
с которым они встречаются в жизни.
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним
дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный
слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.
В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков и шумов. Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грус
К шести-семи годам наблюдтся первоначальные проявления художественного
вкуса — способность дать оценку произведениям и их исполнению. Певческие
голоса в этом возрасте приобретают звонкость, напевность, подвижность.
Выравнивается диапазон, вокальная интонация становится более устойчивой. Если
четырехлетние дети еще нуждаются в постоянной поддержке взрослого, то при
систематическом обучении большинство шестилетних детей поет без
инструментального сопровождения.
Действия детей на музыкальных занятиях направлены на выполнение учебных и
творческих заданий. Они усваивают исполнительские навыки и импровизируют
собственные незатейливые мелодии, а при исполнении различных танцев стремятся по-своему передать различные танцевальные движения, музыкально-
игровые образы. Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие
детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера,
а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к
прекрасному. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтом
развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.