Статья «Окружающий мир детей в рисунках»

Статья «Окружающий мир детей в рисунках»

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности предоставляет ему изобразительное творчество. Рассматривать рисунки дошкольников очень интересно. Каждая работа – это взгляд маленького ребенка на мир. В рисунках ребёнок может выразить свои впечатления от увиденного, передать образы воображения.

Для педагога одной из задач становится выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. И решаться она должна с учётом возраста детей, их условий воспитания и безусловно выбора темы и способов работы. Развитие воображения в первую очередь зависит от наблюдательности ребёнка, его умения видеть особенности окружающих предметов и явлений, сравнивать их, выделять характерное. При этом нельзя требовать от трех-четырех-летнего малыша сложного сюжетного построения, даже если его обучение начато очень рано. Мышление маленького ребёнка еще не достигло уровня, необходимого для решения такой задачи, которую старший дошкольник при соответствующем обучении решит легко.

Проще всего обучать ребёнка, основываясь на уже известных и знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и к которым привык. Такой предмет можно представить в совершенно необычном для него ракурсе. Что ребёнок видит каждый день и что ля него становится привычным? Всегда играет ли он с игрушками, пытается ли научиться держать карандаш, фломастер, делая первые рисунки.

Целью нашей художественной деятельности является развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей детей, которые проявляются при выборе темы и приёмов рисования. При этом ребёнок не только творчески обдумывает тему, но и самостоятельно работает над рисунком. Предложенная деятельность послужит творческим толчком для обучения детей рисунку.

127
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!