Конспект занятия по кружковой деятельности в средней группе "Осенняя береза"

Модель занятия по кружку в средней группе «Осенняя береза»

Программное содержание:Учить детей создавать образ осеннего дерева, передавая его характерные особенности. Учить смешивать цвета, для осеннего колорита.

Развивать творческую фантазию, инициативу.

Воспитывать навыки самостоятельной работы, умение получать радость от полученного результата.

Материалы: Бумага голубого цвета с шаблоном ствола березы, гуашь, листья для печатанья, щетка круглая, пластиковая дощечка, кисточка, влажная салфетка, игрушка Мишка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он живет в лесу, где много деревьев. А какие деревья вы знаете?

Мишка хвалит ребят и говорит, что много в лесу деревьев, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадайтесь, о каком дереве идет речь?

«Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубе белою зимой

И в сережках вся весной.

В день осенний в плащ одета,

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит».

Воспитатель: Правильно – это береза. Сегодня будем рисовать осеннюю березку. А она даже за одну осень бывает в разных нарядах. На какие периоды делится осень?

Дети: Раннюю, золотую, позднюю.

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Посмотрите, какие березки принес нам Мишка. Найдите, где березка в ранний период, а как вы догадались?

Береза, моя березонька,

Береза моя белая.

Береза моя кудрявая.

Стоишь ты березонька

Посреди долинушки,

На тебе березонька.

Листья зеленые.

— А где береза в золотой период осени? Нравится вам березка?

В золотую осень золотом горит,

Березка белоствольная листочками шуршит.

— А какая береза в поздний период? Найдите ее на иллюстрациях?

Скинула береза.

Желтый свой наряд.

Тоненькие веточки.

Голые стоят.

— А чем березка отличается от других деревьев? Вот какая разная березка бывает.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас пройдите на свои рабочие места. Посмотрите, какие материалы для рисования лежат у вас на столе?

Дети рассматривают

-Мы сегодня будем рисовать осеннюю березу. Но рисовать мы будем необычным способом, а при помощи настоящих листьев. Возьмите листок и намажьте с одной стороны разноцветной гуашью, а потом прижмите к стволу березки, стеблям. (показ приема воспитателем).

Дети под музыку рисуют. Помощь затрудняющимся детям.

В конце работы дети берут свои листы и вывешивают на мольберт. Медведь хвалит ребят за красивые рисунки. Ему очень понравилась березовая роща, которую дети нарисовали.

137
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!