Физкультурный досуг во второй младшей группе «Осенние прекрасы»
Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.
Задачи: воспитывать смелость, ловкость, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а что у нас на улице: весна, лето, зима или осень?
— Смотрите, кто в гости к нам заглянули? Это гномики, и одеты они в краски осени, желтый, красный, оранжевый. Пришли они, чтобы пригласить вас погулять в осеннем лесу. Примем их приглашение, пойдем гулять по осеннему лесу?
— Тогда, ребята, подойдите, на меня все посмотрите, с вами мы пойдём гулять, про осенний лес всё будем знать.
— Но сначала поиграем в игру и разомнем ножки, что легче было ходить по лесу. (Игра «Гномики и великаны»)
— Пора в путь! Вставайте друг за другом и пойдём за мной. (дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки! (дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя)
— Пойдём по узенькой тропинке (между двух верёвочек)
— А вот впереди болото, идите за мной по кочкам, чтоб не промочить ножки (ходьба по нарисованным кочкам)
— На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать (бег змейкой между предметами)
— Вот мы с вами и попали в лес! Посмотрите, сколько здесь грибов, а с деревьев столько листьев опало, всю землю листва покрыла. А давайте с вами соберем грибы и листики. Сначала девочки будут собирать грибы, кто больше насобирает. Затем уже мальчики соберут листья.
— А какие животные живут в лесу? (ответы детей)
— Хорошо, молодцы, а теперь загадку отгадайте и лесного зверька встречайте!
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то, там,
По лесам и по полям,
Летом серый, зимой белый,
Кто скажите он такой? (заяц)
— Ребята, поможем зайке запастись морковкой на зиму (4 человека переносят разложенные морковки с одного обруча (грядки) в другой (корзинку).
— Ой, ребята, дождик пошёл, бежим скорее ко мне под зонтик. (Игра «Солнышко и дождик»)
— Ребята, в лесу еще живёт лиса, её очень боится зайчик. Давайте, чтобы зайчик не боялся лисы, мы её напугаем и она убежит. (Выполняем движение «сбей лису» — по очереди дети прокатывают мячи в игрушку лисы)
— А сейчас хочу загадать вам ещё одну загадку
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его …. (медведь).
— Давайте, как мишки полезем в берлогу (пролезание в туннель друг за другом)
— Ребята, у нас на огородах уродилось много тыквы, давайте мы с вами передадим её для всех, всех лесных животных, они же тоже любят овощи и фрукты. (Дети стоят цепочкой и передают друг другу мячи (тыквы) )
— Ну вот немного побродили,
Зверей почти всех навестили
Пора, ребята, уходить.
Прекрасный лес – страна чудес!
А сейчас за мною встали
И домой все зашагали!