Конспект занятия по кружковой деятельности в подготовительной группе Тема: «Звук [ж] и буква Жж».

Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж», «ж»;

Задачи:

Образовательные: научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности;

формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи.

Развивающие задачи: развивать связную речь; внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов.

Методы: наглядный, словесный, продуктивный.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме занятия, слоговые таблицы, карточки со словами по заданной теме, изображение буквы «Ж».

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Домики для картинок».

воспитатель встречает детей с контейнером с предметными картинками. Дети выбирают по одной картинке, потом подходят к доске, на ко-ой закреплены буквы С и Ш.

Сейчас каждый из вас найдет домик для своей картинки. Если название картинки начинается со звука [с], поставьте её под букву С. Если название картинки начинается со звука [ш], поставьте её под букву Ш.

Отлично! Никто не допустил ошибок.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой, будем читать и играть.

2.Основная часть

Шевеля усами важно

Он вперед ползет отважно.

Черный носит он сюртук,

Посмотрите это….

Жук – какой первый звук вы слышите? (Ж)

А сегодня мы узнаем историю о букве «Ж».

Буква «Ж» была похожа на жука. И когда она гуляла и отдыхала на травке, то её всегда путали с жуком. К ней подлетали разные жуки и говорили:

— Эй, друж-ж-жок! Что ты тут леж-ж-жишь? Как ж-ж-жизнь? Давай пож-ж- жужж-ж-жим!

— Не буду я жужжать! — отвечала буква «Ж», — Я же не жук! Поймите!

— Да? — удивлялись жуки, — Надо ж-ж-же… Не ж-ж-жук, а очень похож-ж- жа...

И они открывали крылья и улетали: ж-ж-ж-ж.

Однажды буква «Ж» пошла гулять и на лугу легла отдохнуть на травке, погреться на солнышке. А птички пели, было тепла и она задремала. И только она уснула, как почувствовала, что её схватили и потащили куда- то.

— Ой-ой-ой! — закричала буква «Ж» и открыла глаза. — Ой! — и тут же закрыла их снова.

Она летела над землёй. Оказывается, её схватила клювом какая-то птичка и несла её в клюве, а сама летела.

Буква «Ж» набралась смелости и открыла глаза.

— Ух! — они летели очень высоко. Далеко-далеко остались луг, лес и родной домик Алфавит. И тут они прилетели в гнездо, где птичку ждали голодные птенцы. Птичка сразу же положила букву «Ж» в горлышко одному птенцу, ведь она думала, что это не буква «Ж», а что это жук.

— Ой-ой-ой! Отпустите меня! — закричала наша буква.

Тут птенчик удивился и выплюнул нашу букву «Ж».

— Не вкусная! Чив-чив! — сказал птенчик.

— Конечно, я не вкусная! — заявила буква «Ж», — потому что я не жук, а буква! Просто я очень похожа на жука.

И тут она посмотрела вокруг. А солнышко уже собралось на отдых и стало темнеть.

— Ой, птичка, миленькая! — сказала буква «Ж», — помоги же мне пож-ж- жалуйста! Мне нужно домой, в Алфавит, а то как же будут все ж-ж-жить без меня? Будет не «жизнь», а «изнь», и будут не «жуки», а «уки».

— Уки? — удивилась птичка. — Ну нет, мы не кушаем уков, мы кушаем жуков, поэтому я тебя отнесу обратно. Тем более, что ты не съедобная.

Она взяла очень осторожно и аккуратно букву «Ж» и они полетели. Они летели высоко-высоко, внизу проплывали поля, леса, и буква «Ж» совсем не боялась, ей было очень интересно.

Потом птичка опустила букву «Ж» на поляну рядом с домиком и все буквы выбежали встречать свою пропавшую сестричку — букву «Ж».

— Где же ты была? — удивились они.

И она им всё рассказала, что с ней произошло.

— Ха-ха-ха, — весело смеялись буквы. — Ты уж, пожалуйста, буква «Ж», будь поумнее, больше не спи на лугу в лесу, а то ты действительно, очень похожа на жука и все тебя путают.

— Ладно уж-ж-ж. — ответила буква «Ж» и пошла к себе отдыхать. Она легла в свою уютную мягкую постельку и подумала: «Буду спать только в своей любимой постельке!» — и уснула.

Ей снилось, как она летела по небу вместе с жуками и жужжала:

ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж,-

И действительно: стоило Поэту взглянуть на свою картинку, как он сразу же вспоминал звук [ж]. Так вот, оказывается, как можно сохранить звуки!..

Знакомство с буквой «Ж».

Воспитатель: Мы назвали много слов, в которых встречается звук Ж, а сейчас, давайте посмотрим на саму букву, из чего она состоит?

Это буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук Ж — Ж — Ж — Ж.

— На что похожа буква Ж?

Характеристика звука «Ж»

Когда мы произносим звук «Ж», кончик языка поднимается за верхние зубы, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка.

Произнесите: Ж Ж Ж.

— Гласный или согласный звук «Ж»?

— Отличие гласных звуков от согласных.

— Гласные поются, тянутся и когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

Упражнение «Кто скорее?»

А теперь поиграем в игру «Кто скорее?». Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Ж, а. Что получилось? (…).

Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: жо, жу, жи, жук, жаба.

Хлопните в ладоши, если вы услышите в слове звук [ж].

Пиджак, рубашка, майка, шарф, жилет, шапка, шорты, бриджи, штаны, брюки, носки, джинсы, кошка, чемодан, ножницы, замок, ужи, цапля, ёжик, щит, жираф, лиса, лыжи, чемодан, щетка, вешалка, лиса, мыши, жук, волк, карандаш, крыша, ужи, щит.

Чтение слогов с буквой Ж

Жа, жо, жу. жи, же, жук, жуки.

Воспитатель: Ребята, жуку очень понравилось у вас в гостях и он хочет узнать, что вам понравилось сегодня на занятии?

(ответы детей)

Давайте еще раз вспомним характеристику звука [ж]. Какой звук [ж]?

Дети: Звук [ж] – согласный, глухой и всегда твердый.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Жук не зря у нас гостил,

Букву Ж он изучил.

И за знания в ответ

Нам оставил свой портрет.

За то, что вы сегодня были такие внимательные, так хорошо занимались, жук на память хочет подарить вам свой портрет.

Можете отдохнуть.

62
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!