Конспект занятия во второй младшей группе «Осенние листочки»
Программное содержание: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года, воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением осени, листопада, восковые мелки, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года», И. Чайковский «Октябрь».
Ход занятия:
Воспитатель: — Здравствуйте ребята!
«Приветствие»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Авдеевой:
Разноцветный парк!
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Осень — красивое время года! Как вы узнали, что наступила осень? (ответы детей) Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить, моросит мелкий дождик. Как люди стали одеваться осенью? Птицы улетаю в теплые края. Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде. А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают?
Ответы детей
Воспитатель: Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю. Посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними.
В руках у детей разноцветные листья.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели-
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Молодцы! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.
Повязала осень пестрый фартук
И ведерко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Посмотрите, какая красота! (показываю картинки осени). Лес поменял свой наряд. Снял зеленый, а взамен надел золотистый сарафан. Посмотрите, а здесь наряд другой — красный, оранжевый, местами коричневый. У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Хотите помочь осени листочки раскрасить? Надо обязательно помочь, ведь ей одной трудно. Давайте раскрасим вот эти листики, пока осень отдыхает. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал :
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол, посмотрите, что у нас приготовлено. Листочки мы будем разукрашивать восковыми мелками.
(дети выполняют задание, воспитатель следит и помогает за выполнением работы).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у нас получились замечательные осенние листья!
Скажите, понравилось ли вам занятие? А что понравилось больше всего?Что запомнилось?