Конспект занятия во второй младшей группе «Осенние листочки»

Программное содержание: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года, воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением осени, листопада, восковые мелки, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года», И. Чайковский «Октябрь».

Ход занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята!

«Приветствие»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк!

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Осень — красивое время года! Как вы узнали, что наступила осень? (ответы детей) Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить, моросит мелкий дождик. Как люди стали одеваться осенью? Птицы улетаю в теплые края. Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде. А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают?

Ответы детей

Воспитатель: Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю. Посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

В руках у детей разноцветные листья.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели-

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Молодцы! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.

Повязала осень пестрый фартук

И ведерко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Посмотрите, какая красота! (показываю картинки осени). Лес поменял свой наряд. Снял зеленый, а взамен надел золотистый сарафан. Посмотрите, а здесь наряд другой — красный, оранжевый, местами коричневый. У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Хотите помочь осени листочки раскрасить? Надо обязательно помочь, ведь ей одной трудно. Давайте раскрасим вот эти листики, пока осень отдыхает. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал :

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол, посмотрите, что у нас приготовлено. Листочки мы будем разукрашивать восковыми мелками.

(дети выполняют задание, воспитатель следит и помогает за выполнением работы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у нас получились замечательные осенние листья!

Скажите, понравилось ли вам занятие? А что понравилось больше всего?Что запомнилось?

183
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!