Краткосрочный проект «Как у нашего кота» (1 младшая группа)
Краткосрочный проект
«Как у нашего кота»
(1 младшая группа
Сроки реализации проекта: с 5октября по 11 октября 2023 года ( 1 неделя )
Тип проекта: творческий
Участники проекта:
- Педагоги: воспитатель группы
- Дети первой группы (2-3года)
- Проблема:
«Мы хотим скорей узнать:
Кто такая кошка ?»
- Цель: Обогащение и расширение знаний детей о жизни домашних животных, на примере кошки; дать представление окошке, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; стимулировать речевую и двигательную активность.
Задачи:
1.Дать знания детям о жизни кошки .
2.Формировать интерес ребенка к домашним животным.
3.Побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых произведений.
4.Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт.
Ожидаемые результаты проекта:
Сформировать у детей интерес к животным.
- Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение.
- Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное — он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски — голодная, затаилась — охотится.
Животные источник для различных видов деятельности — наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Итоговое мероприятие :Развлечение «Как дети помогли матрешки найти кошку »
Выполнение проекта.
Комплексно – тематическое планирование
к краткосрочному проекту
«Как у нашего кота»
Образовательные области | Виды детской деятельности |
«Физическое развитие» | Подвижные игры: «Кот и воробышки …» Занятие «Маша и котята » |
«Социально-коммуникативное развитие» | Беседа «Котенок на улице » |
Дидактические игры: «Кто где живет?», " Накормим зверят ?", «Чья мама?» «Угадай, кто спрятался?» «Собери кошечку » Игра — драматизация «Кошкин дом»,«Большой и маленький »Сюжетная игра «Кошечка …» | |
«Познавательное развитие» | «Наблюдения за котенком» |
«Речевое развитие» | Рассматривание картины «Кошка с котятами» |
Чтение художественной литературы. | Чтение, заучивание; песенки, потешки: «Кисонька — мурысонька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток» |
Художественно-эстетическое развитие» | Лепка «Одеяльце для для киски »Рисование: «Мячики для котят » |
Музыка | Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных |
Ожидаемый результат:
Дети:
-знают о необходимых условиях жизни кошки.
Родители:
-активно участвуют в образовательном процессе.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Разучивание стихотворений с детьми
Консультация для родителей «Дети и домашние животные »
Организация мини – музея «Моя любимая игрушка – кошечка»