Краткосрочный проект «Как у нашего кота» (1 младшая группа)

Краткосрочный проект

«Как у нашего кота»

(1 младшая группа

Сроки реализации проекта: с 5октября по 11 октября 2023 года ( 1 неделя )

Тип проекта: творческий

Участники проекта:

  • Педагоги: воспитатель группы
  • Дети первой группы (2-3года)
  • Проблема:

«Мы хотим скорей узнать:

Кто такая кошка ?»

  • Цель: Обогащение и расширение знаний детей о жизни домашних животных, на примере кошки; дать представление окошке, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; стимулировать речевую и двигательную активность.

Задачи:

1.Дать знания детям о жизни кошки .

2.Формировать интерес ребенка к домашним животным.

3.Побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых произведений.

4.Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт.

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировать у детей интерес к животным.

  • Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение.
  • Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
    Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное — он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
    Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
    Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски — голодная, затаилась — охотится.
    Животные источник для различных видов деятельности — наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Итоговое мероприятие :Развлечение «Как дети помогли матрешки найти кошку »

Выполнение проекта.

Комплексно – тематическое планирование

к краткосрочному проекту

«Как у нашего кота»

Образовательные области Виды детской деятельности
«Физическое развитие» Подвижные игры: «Кот и воробышки …» Занятие «Маша и котята »
«Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Котенок на улице »
Дидактические игры: «Кто где живет?», " Накормим зверят ?", «Чья мама?» «Угадай, кто спрятался?» «Собери кошечку » Игра — драматизация «Кошкин дом»,«Большой и маленький »Сюжетная игра «Кошечка …»
«Познавательное развитие» «Наблюдения за котенком»
«Речевое развитие» Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Чтение художественной литературы. Чтение, заучивание; песенки, потешки: «Кисонька — мурысонька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток»
Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Одеяльце для для киски »

Рисование: «Мячики для котят »
Музыка Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

Ожидаемый результат:

Дети:

-знают о необходимых условиях жизни кошки.

Родители:

-активно участвуют в образовательном процессе.

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Разучивание стихотворений с детьми

Консультация для родителей «Дети и домашние животные »

Организация мини – музея «Моя любимая игрушка – кошечка»

167
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!