Беседа «Мои бабушка и дедушка» в первой младшей группе.

Цель: формирование чувства принадлежности к своей семье.

Задачи: воспитание внимательного отношения к близким людям; поощрение умения называть имена членов семьи; формирование доброго и бережного отношения к окружающему миру; развитие ощущения собственных движений, активизация движения пальцев рук.

Материалы и оборудование: куклы бабушки и дедушки, корзинка с клубочками.

Предварительная работа: дети приносят в детский сад фотографии своих бабушек и дедушек.

Ход беседы:

Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли гости. Заносит две куклы.

Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это бабушка Оля и дедушка Юра. Они слышали, как мы с вами играли и зашли поглядеть. Давайте покажем, как мы играем.

(проводится игра «Этот пальчик – дедушка»)

Воспитатель показывает детям, как нужно загибать и разгибать пальчики попеременно на правой и левой руке, сопровождая словами.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Бабушка и дедушка хвалят детей за то, что они так хорошо играли и научили их.

Воспитатель: — Ребята, а давайте вы по-очереди покажете фотографии своих бабушек и дедушек и расскажете о них – как их зовут, где они живут.

(дети с помощью воспитателя рассказывают о бабушках и дедушках)

Воспитатель помогает некоторым детям дополнить рассказ о своих бабушках и дедушках. Как зовут, где живут, что делают на данном фото.

Бабушка и Дедушка: — А мы, ребята, живем в деревне. У нас есть домашние животные. Отгадайте загадки и узнаете, какие животные у нас живут.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Кто же там мычит? (Корова)

Бабушка и Дедушка: (показывают игрушку корову)- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. А какую пользу приносит корова?

Дети: — Дает молоко.

Бабушка и Дедушка: — Вот вам следующая загадка:

«Ме-е» — детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается. (Коза)

Бабушка и Дедушка: (показывают игрушку козу) — А какую пользу нам приносит коза?

Дети: — Дает молоко, шерсть.

Бабушка и Дедушка: — Слушайте следующую загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках –царапки (кошка)

Бабушка и Дедушка: (показывают игрушку кошки) — А какую пользу нам приносит кошка?

Дети: — Ловит мышей.

Бабушка и Дедушка: — Мы так любим, когда к нам в гости приезжают наши внуки! И всегда готовим угощение. Давайте мы научим вас, ребятки, печь оладушки.

(игра «Ладушки-ладушки»)

Воспитатель показывает детям, как нужно хлопать ладонью по ладошке, сопровождая действия стихотворным текстом.

Ладушки-ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей милой бабушки!

Бабушка и Дедушка: — Ребята, нам пора отправляться домой. Навещайте почаще своих бабушек и дедушек, берегите их. До свидания!

Дети: — До свидания!

203
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!