Беседа «Мои бабушка и дедушка» в первой младшей группе.
Цель: формирование чувства принадлежности к своей семье.
Задачи: воспитание внимательного отношения к близким людям; поощрение умения называть имена членов семьи; формирование доброго и бережного отношения к окружающему миру; развитие ощущения собственных движений, активизация движения пальцев рук.
Материалы и оборудование: куклы бабушки и дедушки, корзинка с клубочками.
Предварительная работа: дети приносят в детский сад фотографии своих бабушек и дедушек.
Ход беседы:
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли гости. Заносит две куклы.
Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это бабушка Оля и дедушка Юра. Они слышали, как мы с вами играли и зашли поглядеть. Давайте покажем, как мы играем.
(проводится игра «Этот пальчик – дедушка»)
Воспитатель показывает детям, как нужно загибать и разгибать пальчики попеременно на правой и левой руке, сопровождая словами.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Бабушка и дедушка хвалят детей за то, что они так хорошо играли и научили их.
Воспитатель: — Ребята, а давайте вы по-очереди покажете фотографии своих бабушек и дедушек и расскажете о них – как их зовут, где они живут.
(дети с помощью воспитателя рассказывают о бабушках и дедушках)
Воспитатель помогает некоторым детям дополнить рассказ о своих бабушках и дедушках. Как зовут, где живут, что делают на данном фото.
Бабушка и Дедушка: — А мы, ребята, живем в деревне. У нас есть домашние животные. Отгадайте загадки и узнаете, какие животные у нас живут.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Кто же там мычит? (Корова)
Бабушка и Дедушка: (показывают игрушку корову)- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. А какую пользу приносит корова?
Дети: — Дает молоко.
Бабушка и Дедушка: — Вот вам следующая загадка:
«Ме-е» — детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается. (Коза)
Бабушка и Дедушка: (показывают игрушку козу) — А какую пользу нам приносит коза?
Дети: — Дает молоко, шерсть.
Бабушка и Дедушка: — Слушайте следующую загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках –царапки (кошка)
Бабушка и Дедушка: (показывают игрушку кошки) — А какую пользу нам приносит кошка?
Дети: — Ловит мышей.
Бабушка и Дедушка: — Мы так любим, когда к нам в гости приезжают наши внуки! И всегда готовим угощение. Давайте мы научим вас, ребятки, печь оладушки.
(игра «Ладушки-ладушки»)
Воспитатель показывает детям, как нужно хлопать ладонью по ладошке, сопровождая действия стихотворным текстом.
Ладушки-ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей милой бабушки!
Бабушка и Дедушка: — Ребята, нам пора отправляться домой. Навещайте почаще своих бабушек и дедушек, берегите их. До свидания!
Дети: — До свидания!