Конспект НОД по рисованию "Самолеты"

Тема НОД: «НОД порисованию «Самолёты»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая группа.

Цель НОД: Развивать творчество, образные представления, воображение

детей

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о самолетах.

Познакомить с историей авиации.

Развивающие:

Развивать умение рисовать самолет.

Развивать познавательный интерес к истории авиации.

Развивать творческие способности у детей

Развивать у детей чувство цвета, ритма, формы.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Воспитывать у детей готовность придти на помощь.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками.

Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность придти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес к истории авиации.

ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие умения изображать самолеты.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов об истории авиации; рассматривание иллюстраций с изображением самолетов и их частей, военных профессий; беседы о военных профессиях; чтение стихов и рассказов об авиации, летчиках, самолетах; отгадывание загадок о военных профессиях и военной технике; рассматривание игрушек-самолетов; рассказ о Дне Защитников Отечества.

ОО «Речевое развитие»: чтение стихов и рассказов об авиации, летчиках, самолетах; отгадывание загадок о военных профессиях и военной технике.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие»: рассматривание иллюстраций с изображением самолетов и их частей, военных профессий, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по рисованию, индивидуальная работа по изображению самолетов.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: конверт с письмом, мультимедийная презентация.

Раздаточный: краски, кисти, салфетки, клеёнки, непроливайки, подставки для кисточек, палитра, альбомные листы формата А-4.

Оборудование: магнитофон, флешка с записями мордовских мелодий, экран, мультимедийный проектор.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповаяформа организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический:упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности:помощь герою.

Ход НОД

(Слайд 1)Воспитатель обращается к детям: 23 февраля отмечается государственный праздник. Какой праздник мы будем отмечать в этот день?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: Ребята, кого мы поздравляем в этот день?

Дети: Пап, дедушек, воинов, мальчиков.

Воспитатель: Почему вы так считаете, что мальчиков тоже можно поздравлять?

Дети: Мальчики — будущие защитники Родины

Воспитатель: Кто служит в армии?

Дети: В нашей армии служат лётчики, десантники, ракетчики, танкисты, пограничники

(Слайд 2)Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. А от кого оно узнаем, отгадав загадку:

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка.

Дети: Лётчик, пилот (Слайд 3 с изображением летчика)

Воспитатель: Правильно. Давайте же прочитаем, что он нам пишет. «Дорогие, ребята! Я служу в военной авиации. Совсем скоро наша воинская часть будет участвовать в параде, посвящённому Дню Защитника Отечества. Нам бы очень хотелось показать наше мастерство. Вот только все модели самолётов известны, а нам бы хотелось показать новые. Помогите, сконструируйте для нас новые самолёты». Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать, как птица.

Воспитатель: Вы правы, люди всегда мечтали летать. Первым летательным аппаратом был воздушный шар. (Слайд 4 с изображением воздушного шара).

Именно на нём человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан (Слайд 5 с изображением аэроплана) и сто лет назад состоялся первый полёт, длившийся всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный винт).

(Слайд 6 с изображением самолетов) В годы Великой Отечественной войны лётчики героически защищали нашу Родину от врагов наИстребителях Ла-5, И-16, МиГ-3, Як-1; бомбардировщики Ил-4, Пе-2

(Слайд 7 с изображением памятника) В Саранске есть памятник самолету

(Слайд 8 с изображением самолетов) После войны были созданы реактивные самолёты. Они летали значительно быстрее первых самолётов.

Опыт

Воспитатель: Хотите узнать принцип работы таких самолётов? В этом мне поможет Костя. Он надует шарик и, не завязывая его, выпустит из рук. Воздух, вырываясь из отверстия, будет толкать шарик вперёд. По такому же принципу работают реактивные самолеты. (Включаем песенку на слайде 8)

Физминутка: (под песенку группы «Чударики»)

Смотрите, в небе самолет, (Качаемся, руки в стороны)
А в самолете том пилот. (Пальчики в колечке перед глазами)
Штурвалом ловко управляет (Управляем штурвалом)
И между облаков летает. (Руки в стороны, качаемся как самолёты)

Под самолетом — то гора, (Руки домиком перед грудью)
То лес дремучий, то нора, (Руки скрещиваем перед грудью)
То в небо дивится народ, (Руки над головой полукругом)
То зайцы водят хоровод (Танцуем)

Воспитатель: Вот вы и познакомились с историей авиации. А теперь предлагаю вам самим придумать и нарисовать новую модель самолета.

Воспитатель: Но прежде давайте вспомним, из каких частей состоит самолёт. (Слайд 9с изображением частейсамолетов)

Дети: Кабина, шасси, крылья, хвост, дверь, иллюминаторы.

Воспитатель: Можно приступать к работе. Но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я построю самолёт»

Я построю самолёт, тучат кулачками друг о друга)

Шлем надену, и в полёт. зображают, как надевают шлем на голову)

Сквозь волнистые туманы, (Волнообразные движения

Полечу в другие страны, обеими руками)

Над морями и лесами, (Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль)

Над горами и полями, (Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль)

Облечу весь шар земной, елаем над головой фигуру-«крышу»

А потом вернусь домой. обеими руками

Самостоятельная работа детей. (Слайд 9) Звучит тихая музыка

Воспитатель: А теперь разместите свои самолеты на аэродроме и давайте рассмотрим их. Расскажите о своих самолетах.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)

Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)

Куда полетит твой самолет? (Мой самолет полетит на парад)

Кто управляет самолетом? (пилот)

Где самолёт «ночует»? (в аэропорту)

(Слайд 10) Воспитатель: А теперь внимание, наши самолеты присоединяются к группам высшего пилотажа – «Стрижи» и «Русские витязи», участвующим на параде, посвященном Дню защитника Отечества. (демонстрация видео)

232
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!