Проект: «Формирование познавательной активности дошкольников на основе развивающих игр»
Тип проекта:Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.
Актуальность темы:Предметная исследовательская деятельность, свойственная ребенкууже с раннего возраста, развивает и закрепляет познавательное отношение к окружающему миру. Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогатитсловарный запас, сможет выразить свое отношение к миру.
Цель:
Заложить основу познавательной активности, интеллектуальных умений дошкольника, как базиса творческой личности на основе использования технологий развивающего обучения.
Задачи:
Способствовать развитию познавательных интересов у детей, любознательности и умственных способностей.
Воспитывать активную личность, подготовленную к решению нестандартных задач в различных областях действительности.
Гипотеза:
Если в ходе реализации проекта у детей повыситсялюбознательность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, у них расширятся представления о мире, они овладеют основополагающими формами познания о себе, предметах быта, социальном окружении, о явлениях общественной жизни, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
Обеспечение проекта:
Предметно-развивающая среда группы:
Уголок познавательной деятельности с различными дидактическими играми. Дидактические игрынаправлены на развитие знаний о природе и предметах окружающего мира, психических процессов.
Игры развивающего характера.
В играх создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.
Игры с палочками
называют задачами на смекалку геометрического характера.
Работа с родителями:
Родительские собрания, консультации, наглядная пропаганда.
Посещение непосредственной образовательной деятельности детей.
Помощь в материально-техническом оснащении группы.
Этапы
1 этап – подготовительный.
Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
Определение прогнозируемого результата.
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
2 этап – практическая реализация проекта.
Составление перспективных планов, конспектов непосредственной образовательной деятельности.
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие».
Подведение итогов.
Проверка знаний воспитанников и оформление диагностических карт.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
Проявлять интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам. Выполнять сенсорный анализ, экспериментировать, организуя собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.
Дети должны иметь представление:
Пользоваться эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих предметов. Сравнивать предметы, выделяя при этом 4-6 признаков сходства и отличия.
Перспектива на будущее:
Дидактические игры и игры развивающего характера помогают познавательному развитию. В них создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.