Проект: «Формирование познавательной активности дошкольников на основе развивающих игр»

Тип проекта:Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.

Актуальность темы:Предметная исследовательская деятельность, свойственная ребенкууже с раннего возраста, развивает и закрепляет познавательное отношение к окружающему миру. Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогатитсловарный запас, сможет выразить свое отношение к миру.

Цель:

Заложить основу познавательной активности, интеллектуальных умений дошкольника, как базиса творческой личности на основе использования технологий развивающего обучения.

Задачи:

Способствовать развитию познавательных интересов у детей, любознательности и умственных способностей.

Воспитывать активную личность, подготовленную к решению нестандартных задач в различных областях действительности.

Гипотеза:

Если в ходе реализации проекта у детей повыситсялюбознательность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, у них расширятся представления о мире, они овладеют основополагающими формами познания о себе, предметах быта, социальном окружении, о явлениях общественной жизни, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Обеспечение проекта:

Предметно-развивающая среда группы:

Уголок познавательной деятельности с различными дидактическими играми. Дидактические игрынаправлены на развитие знаний о природе и предметах окружающего мира, психических процессов.

Игры развивающего характера.

В играх создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.

Игры с палочками

называют задачами на смекалку геометрического характера.

Работа с родителями:

Родительские собрания, консультации, наглядная пропаганда.

Посещение непосредственной образовательной деятельности детей.

Помощь в материально-техническом оснащении группы.

Этапы

1 этап – подготовительный.

Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.

Определение прогнозируемого результата.

Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2 этап – практическая реализация проекта.

Составление перспективных планов, конспектов непосредственной образовательной деятельности.

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие».

Подведение итогов.

Проверка знаний воспитанников и оформление диагностических карт.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

Проявлять интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам. Выполнять сенсорный анализ, экспериментировать, организуя собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

Дети должны иметь представление:

Пользоваться эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих предметов. Сравнивать предметы, выделяя при этом 4-6 признаков сходства и отличия.

Перспектива на будущее:

Дидактические игры и игры развивающего характера помогают познавательному развитию. В них создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

54
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!