Конспект НОД «Играть - это хорошо!»
Конспект НОД «Играть — это хорошо!»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Программное содержание:
— учить детей употреблять слова — антонимы;
-пополнять и активизировать словарь детей новыми словами;
— совершенствовать интонационную выразительность речи;
— способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально — игровых упражнений, используя мимику и пантомиму;
— формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
— развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;
— развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковых игр;
— развивать дикцию: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
— развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя);
— развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;
— воспитывать интерес и любовь к народному творчеству;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и желание быть справедливым.
Методы и приемы:
-наглядные: показ кубика с картинками, обозначающих игры;
-словесные: использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм;
-игровые: проведение различных игр; сюрпризный момент.
Словарная работа: кострома, государыня, прибыль, куделька, пряду, румяный, дремучий, лиса-плутовка, бедняжка, шалить, великан, колышет, обойдет, притаился.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Играть — это хорошо»; разучивание текстов к играм.
Материалы и оборудование:
Кубик с картинками; непрозрачная ткань, платок для Костромы, шапочки лисы, зайца, медведя, котика, музыка к играм.
Ход игровой деятельности:
Дети заходят в зал, встают возле стульчиков лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, улыбнитесь им и поздоровайтесь. (Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики).
Воспитатель: А вы любите играть? (Да). Как вы думаете играть — это хорошо? (Да). Почему? (Во время игры мы учимся правильно говорить, петь звонко и громко, наши пальчики становятся ловкими и сильными, а также мы становимся дружными и смелыми).
Воспитатель: Правильно, ребята! И сегодня я предлагаю вам поиграть в наши любимые игры.
Обратить внимание детей на стол, на котором находится кубик, накрытый яркой тканью. Приподнять ткань и заглянуть под нее.
Воспитатель: Ой, ребята! А как вы думаете, что это такое? Хотите узнать, что там спрятано? (Да). Давайте посмотрим… (звучит волшебная музыка, педагог убирает ткань).
Воспитатель: Ааа!!! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть. Давайте начнем…. Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!!!!
Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с детскими ручками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картинка выпала? (Пальчики). Правильно! Я предлагаю вам поиграть в игры при помощи пальчиков.
Пальчиковая игра «Колобок».
Жил на свете колобок – круглый бок, румяный бок!
Он из дома убежал, в лес дремучий он попал,
Там зайчишку повстречал, и от волка убежал,
Мишку обманул в пути, но от лисицы не уйти!
Рыжая лиса — плутовка, провела бедняжку ловко,
Сесть просила на носок, и пропал наш колобок!!!
Пальчиковая игра «Веселые гномики».
Жил да был весёлый гном (дети показывают руки над головой, изображая колпачок)
с круглыми ушами (описывают руками большие круги вокруг ушей)
Он на сахарной горе (локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, что образуется треугольник)
Спал под воротами (пальцы изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись великан явился, (руки высоко подняты над головой)
Съесть он гору захотел, (подносят руки ко рту)
Только подавился! (Дети смеются)
Ну а что ж весёлый гном?
Так и спит глубоким сном! (Дети изображают спящего гнома).
Пальчиковая игра «Цветы».
Наши нежные цветки (Соединяем ладони, образуя «бутон». Затем «раскрываем)
Раскрывают лепестки, (« цветок» — пальчики разводим в стороны, затем пальцы)
Ветерок чуть дышит, (шевелятся, снова соединяются в «бутон»).
Слегка лепестки колышет. (покачиваем руками).
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки,
Головками кивают,
Тихо засыпают.
Пальчиковая игра «Толстый палец и большой…»
Толстый палец и большой, сам за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний палей самый меткий- он срывает сливы с ветки,
А мизинчик-господинчик — в землю косточки сажает!
Пальчиковая игра «Варежка»
Юля варежку одела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Юля варежку сняла-
Поглядите-ка, нашла!!!
Воспитатель: Вот и поиграли пальчиками, молодцы, ребята! Давайте узнаем, какая у нас следующая игра. Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись!!!!
Воспитатель крутит кубик в руках, и он останавливается на картинке с мячом.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру с мячом, которая называется «Назови наоборот».
Дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называет слово (например) вверх — ребенок отвечает вниз и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая же у нас следующая игра, кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись!
Кубик останавливается на хороводной игре «Ворон».
Воспитатель: Ребята, напомните мне в какую игру можно поиграть, глядя на эту картинку? (Вороны). А, давайте Ворона выберем при помощи считалки.
Дети встают в хоровод, выбирают считалкой Ворона и играют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какую же следующую игру нам покажет кубик? Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!!!
Воспитатель крутит кубик, он останавливается на картинке с детским хороводом.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру с шапочками, которая называется «Передай шапочку».
Дети с воспитателем играют в кругу с шапочками зверей — медведь, заяц и лиса, имитируя зверей, звучит музыка Железновой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте узнаем, что же дальше… Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись!!!
Кубик останавливается на картинке с котиком.
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, в какую игру мы будем сейчас играть? (Игра «Ходит Васька серенький»)
Воспитатель: Правильно! Встаньте, пожалуйста, в круг! А кота Ваську давайте выберем при помощи считалки.
Дети с воспитателем встают в круг, выбирается Васька-кот считалкой, он встает в центр круга. Дети идут и поют песню, а Васька выполняет движения согласно тексту.
Ходит Васька серенький
Хвост пушистый, беленький
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
Песенки поет.
Дом неслышно обойдет.
Притаился Васька-кот.
Серых мышек ждет. (Кот ловит мышей).
Дети убегают на стульчики.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (Да). Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше…Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!!
Воспитатель крутит кубик в руках, и он останавливается на картинке с детскими ручками.
Воспитатель: Дети, при помощи чего мы будем сейчас играть? (При помощи пальчиков). Правильно, следующая игра «Как живешь?»
Пальчиковая игра «Как живешь?»
— Как живешь?
— Вот так! (Большие пальцы вперед)
— Как плывешь?
— Вот так! (Имитация плавания)
— Как бежишь?
— Вот так! (Указательные и средние пальцы «бегут»)
— Вдаль глядишь?
— Вот так! («бинокль»)
— Ждешь обед?
— Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
— Машешь вслед?
— Вот так! (Помахать кистью руки)
— Утром спишь?
— Вот так! (Обе руки под щеку)
— А шалишь?
— Вот так! (Хлопнуть по надутым щекам).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончились все игры, которые изображены на кубике! Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу, а кубик заберем мы с собой и будем играть с ним в группе!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.