Конспект НОД " Права ребенка" для детей подготовительной группы
Конспект НОД " Права ребенка"
Цели: Формировать представление о собственных правах.
Задачи: Продолжать знакомить детей с основными правами и обязанностями, закреплять знания, полученные ранее;
Подчеркнуть значение знаний о правах ребёнка;
Помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности;
Формировать представление о правах и обязанностях через литературные произведения;
Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу глобус.
Воспитатель: Дети, что это?(Глобус-модель Земли).
Воспитатель: На нашей Земле, во всех ее уголках, живут разные люди, а чтобы они жили дружно и мирно, придумали документ «Декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка».(Показывает эти книги). Сегодня мы познакомимся с основными вашими правами.(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:С первого дня рождения и до 18 лет -ты ребёнок.( Слайд1)
Воспитатель: Свидетельство о рождении .
Первый документ каждого человека и выдается он сразу после рождения. У каждого из вас есть такой документ. (показать ребенку его документ и рассмотреть)
— О каком праве он нам может говорить? (О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель: Ребенок родился. Ему дали первый документ Свидетельство о рождении. У него появляется следующее право на семью.
Право ребёнка на семью.:(Слайд 2)
Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.
У каждого ребенка должны быть папа, мама
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Игра «Клубочек добрых слов». Предложить детям намотать на клубок нить из «добрых, ласковых» слов, которые они скажут своим родным и близким. Можно говорить эти слова по очереди и наматывать в клубок нить. Например, мама (какая?) заботливая, ласковая, трудолюбивая…, папа (какой?) — сильный, большой, справедливый, далее подбираются «добрые» слова для дедушки, бабушки, сестренки, братика.
Воспитатель: Следующее право детей на жилье.
У каждого ребенка должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне
Пословицы и поговорки про дом
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не красна изба углами, красна пирогами.
Всякий дом хозяином держится.
Без хозяина дом — сирота.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
И мышь в свою норку тащит корку.
Коли изба крива — хозяйка плоха.
Мой дом — моя крепость.
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на отдых.
Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать).
Давайте отдохнем и проведем физкультминутку
«Отдых наш – физкультминутка»
Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два!
Воспитатель: Дети имеют право на медицинский уход. (Слайд 4)
Каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание
Игра-конкурс «Эрудит»
К какому врачу надо идти человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу)
Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)С помощью каких органов, мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой)Что надо делать по утрам? (Зарядку)Как человек выражает радость? ( Улыбается, веселится, смеется)Как нужно одеваться в разные времена года? ( Одеваться по погоде )Расскажите, как надо закаляться? ( Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой)Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.
Игра с мячом «Полезное – неполезное»
(Ведущий бросает мяч ребенку и называет продукты питания, дети возвращают мяч и называют полезен этот продукт или неполезен.)
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование
-Ребята, вы все тоже пойдёте в школу, это ваше право.
А сейчас я вам предлагаю отгадать несколько загадок:
1.Что за добрый, светлый дом?
Много деток будет в нём.
В сентябре всех соберёт
И за знаньями — в поход!
(Школа)
2.Этот первый день осенний
Поднимает настроенье:
У меня сегодня праздник,
Ведь теперь я… (Первоклассник)
3.Кто научит вас читать,
Рисовать, писать, считать?
Хоть и строгий он порой,
Но всегда помощник твой!
(Учитель)
4.Правильно её держу,
Цифры, буквы вывожу.
Не нужна мне закорючка,
У меня помощник — …
(Ручка)
5.Если в клеточку она,
То для цифр тогда нужна,
А в линейку — по порядку
Пишем буквы мы в… (Тетрадку)
6.Отгадайте, что за диво:
Хоть она и молчалива,
Может много рассказать,
Разных знаний передать.
(Книга)
7.Чтоб рисунок получить,
Нос мой нужно заточить.
Чёрный, красный, голубой,
Выбирай потом любой! (Карандаш)
8.В нём и ручка, и линейка,
Догадайся поскорей-ка,
Кто, хотя и очень мал,
Много нужного собрал?
(Пенал)
Воспитатель: Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)
Воспитатель:
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго охраняет!
И в нем важны нам все права...
Они великой силой обладают!