Конспект НОД " Права ребенка" для детей подготовительной группы

Конспект НОД " Права ребенка"

Цели: Формировать представление о собственных правах.

Задачи: Продолжать знакомить детей с основными правами и обязанностями, закреплять знания, полученные ранее;

Подчеркнуть значение знаний о правах ребёнка;

Помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности;

Формировать представление о правах и обязанностях через литературные произведения;

Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности.

Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу глобус.
Воспитатель: Дети, что это?(Глобус-модель Земли).
Воспитатель: На нашей Земле, во всех ее уголках, живут разные люди, а чтобы они жили дружно и мирно, придумали документ «Декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка».(Показывает эти книги). Сегодня мы познакомимся с основными вашими правами.(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:С первого дня рождения и до 18 лет -ты ребёнок.( Слайд1)

Воспитатель: Свидетельство о рождении .
Первый документ каждого человека и выдается он сразу после рождения. У каждого из вас есть такой документ. (показать ребенку его документ и рассмотреть)
— О каком праве он нам может говорить? (О праве на имя, фамилию, отчество.

Воспитатель: Ребенок родился. Ему дали первый документ Свидетельство о рождении. У него появляется следующее право на семью.

Право ребёнка на семью.:(Слайд 2)

Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.
У каждого ребенка должны быть папа, мама

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Игра «Клубочек добрых слов». Предложить детям намотать на клубок нить из «добрых, ласковых» слов, которые они скажут своим родным и близким. Можно говорить эти слова по очереди и наматывать в клубок нить. Например, мама (какая?) заботливая, ласковая, трудолюбивая…, папа (какой?) — сильный, большой, справедливый, далее подбираются «добрые» слова для дедушки, бабушки, сестренки, братика.

Воспитатель: Следующее право детей на жилье.

У каждого ребенка должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне

Пословицы и поговорки про дом

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не красна изба углами, красна пирогами.

Всякий дом хозяином держится.

Без хозяина дом — сирота.

Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

И мышь в свою норку тащит корку.

Коли изба крива — хозяйка плоха.

Мой дом — моя крепость.

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на отдых.

Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать).

Давайте отдохнем и проведем физкультминутку

«Отдых наш – физкультминутка»
Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два!

Воспитатель: Дети имеют право на медицинский уход. (Слайд 4)

Каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание

Игра-конкурс «Эрудит»

К какому врачу надо идти человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу)

Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)С помощью каких органов, мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой)Что надо делать по утрам? (Зарядку)Как человек выражает радость? ( Улыбается, веселится, смеется)Как нужно одеваться в разные времена года? ( Одеваться по погоде )Расскажите, как надо закаляться? ( Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой)

Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.

Игра с мячом «Полезное – неполезное»

(Ведущий бросает мяч ребенку и называет продукты питания, дети возвращают мяч и называют полезен этот продукт или неполезен.)

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование

-Ребята, вы все тоже пойдёте в школу, это ваше право.

А сейчас я вам предлагаю отгадать несколько загадок:

1.Что за добрый, светлый дом?

Много деток будет в нём.

В сентябре всех соберёт

И за знаньями — в поход!

(Школа)

2.Этот первый день осенний

Поднимает настроенье:

У меня сегодня праздник,

Ведь теперь я… (Первоклассник)

3.Кто научит вас читать,

Рисовать, писать, считать?

Хоть и строгий он порой,

Но всегда помощник твой!

(Учитель)

4.Правильно её держу,

Цифры, буквы вывожу.

Не нужна мне закорючка,

У меня помощник — …

(Ручка)

5.Если в клеточку она,

То для цифр тогда нужна,

А в линейку — по порядку

Пишем буквы мы в… (Тетрадку)

6.Отгадайте, что за диво:

Хоть она и молчалива,

Может много рассказать,

Разных знаний передать.

(Книга)

7.Чтоб рисунок получить,

Нос мой нужно заточить.

Чёрный, красный, голубой,

Выбирай потом любой! (Карандаш)

8.В нём и ручка, и линейка,

Догадайся поскорей-ка,

Кто, хотя и очень мал,

Много нужного собрал?

(Пенал)

Воспитатель: Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)

Воспитатель:
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго охраняет!
И в нем важны нам все права...
Они великой силой обладают!

139
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!