"Как сохранить сердце здоровым". 10 шагов на пути к здоровью ребенка. Советы родителям.
«Как сохранить сердце здоровым».
10 шагов на пути к здоровью ребенка.
Советы родителям.
Гипертоническая болезнь, сосудистая гипертония развивается в результате понижения тонуса средних и мелких артерий, обусловленного нарушением функции регулирующего сосудистый тонус аппарата. При гипертонической болезни могут наблюдаться частые головокружения, быстрая утомляемость, легкая возбудимость сердечной деятельности, иногда боли в области сердца и т.п.
Совет 1.
Приучайте ребенка соблюдать режим дня. Привычный распорядок способствует ритмичной и слаженной работе сердца и всего организма. Необходимо разумно чередовать умственные нагрузки и физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить сердце здоровым.
Совет 2.
Следите за тем, чтобы ребенок хорошо высыпался. Полноценный сон дает возможность сердцу отдохнуть и набраться сил.
Совет 3.
Помните, что ребенок должен получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ. Полноценное, разнообразное и регулярное питание необходимо для правильного развития и нормальной работы сердца. Не перекармливайте ребенка, не заставляйте его есть насильно. избыточный вес — прямая угроза сердцу.
Совет 4.
Приучайте ребенка больше двигаться. Утренняя гимнастика, пешие прогулки, подвижные игры, занятия в спортивных секциях, посильные физические нагрузки в сочетании с нерегулярными и неполноценным питанием приводят к напряженной работе сердца детей и несут реальную угрозу их здоровью.
Совет 5.
Старайтесь уделять больше внимания проблемам ребенка, кажущимся вам порой незначительными. Помогайте ему советом в трудных для него ситуациях. Чаще говорите ребенку о том, как вы его любите, как он вам дорог. Ваша любовь позволит ему чувствовать себя более защищенным. Вера в свои силы и доброжелательное отношение к окружающим помогут ребенку избежать отрицательных эмоций, которые так вредны для сердца и сосудов.
Совет 6.
Воспитывайте у ребенка негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков. Известно, что эти вещества пагубно влияют на организм. Если ваш ребенок не доверяет этим истинам, то постарайтесь объяснить ему, что у него всего одна жизнь и проводить на себе самом эксперимент по проверке вредности или безвредности таких веществ не следует — просто не с чем будет сравнивать. Умные люди учатся на чужих ошибках.
Совет 7.
Помните, что многие инфекционные заболевания (ангина, грипп и другие) могут давать осложнения на сердце и сосуды. Следуйте предписанием врача и следите, чтобы ребенок соблюдал домашний режим вплоть до полного выздоровления. После болезни некоторое время ( примерно в течении 2 недель) ребенок должен избегать значительных физических нагрузок (уроков физкультуры, занятий в спортивных секциях и т.д.).
Совет 8.
Болезнь легче предупредить, чем лечить! Ваш ребенок должен проходить диспансеризацию каждый год. Если по каким-либо причинам ребенок не прошел диспансеризацию, сами приведите ребенка в поликлинику к педиатру. Вовремя обнаруженные отклонения в деятельности сердца позволят избежать более серьезного заболевания.
Совет 9.
Никогда не занимайтесь самолечением ребенка! Если у вашего ребенка повысилось давление, не давайте ему лекарств, принимаемых бабушкой-гипертоником. Выяснить причину повышения давления и лечить ребенка должен только врач.
Совет 10.
Во всем знайте меру! Если у вашего ребенка выявлены какие-либо функциональные отклонения в деятельности сердца, не паникуйте! выполняя все рекомендации врача, не внушайте ребенку, что он болен, не акцентируйте на этом излишнее внимание, не ограждайте его от посильной физической нагрузки.
Примерный комплекс утренней гимнастики при гипертонической болезни сердца:
1. И. п. — сидя на стуле, руки на поясе. Руки вперед, выпрямить правую ногу, вернуться в и. п., то же с левой ноги.
2. И. п. — сидя, руки к плечам. Встать, руки в стороны — вдох, сесть — выдох.
3. И. п. — сидя. Согнуть правую ногу, обхватив ее руками, вернуться в и. п. То же с левой ноги.
4. И. п. — стоя у стола. Наклоны вправо — влево.
5. И. п. — то же. По очереди сгибание ног в коленном и тазобедренном суставах.
6. И. п. — стоя. Шаг любой ноги на стул, вернуться в и. п., то же другой ногой.
7. И. п. — то же. Руки вверх — вдох, наклон вперед; руки вниз — выдох. Дыхание равномерное.
8. И. п. — то же. Поочередное отведение ног вперед и рук вверх. Руки вверх — вдох; руки вниз выдох.
9. И. п. — стоя, руки вверху «в замок». Вращение туловища.
10. И. п. — стоя. Ходьба с высоким подниманием колен. 30 секунд.
11. Ходьба по залу 30-60 секунд, дыхание равномерное.
Примерный комплекс утренней гимнастики при ишемической болезни сердца:
1. И. п. — стоя над сиденьем стула, руки на поясе. Отвести руки в стороны — выдох.
2. И. п. — то же. Руки вверх — вдох; наклон вперед — выдох.
3. И. п. — сидя. Согнуть правую ногу — хлопок; вернуться в и. п.; то же с другой ноги.
4. И. п. — стоя у стула. Присесть — выдох. встать — вдох.
5. И. п. — сидя на стуле, ноги выпрямлены, руки впереди. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс; вернуться в и. п.
6. И. п. — стоя, руки на пояс. Наклоны влево, вправо.
7. И. п. — стоя. Отвести правую ногу и руки вперед. Тоже с левой ноги.
8. И. п. — стоя руки вперед грудью. Отвести руки в стороны — вдох; вернуться в и. п.
9. И. п. — стоя руки вперед грудью. Повороты влево — вправо с разведением рук.
10. И. п. — стоя, руки к плечам. По очереди выпрямлять руки.
11. Ходьба на месте или по залу 30 секунд, дыхание равномерное.
Литература
1. Амосов Н. М., Муравов И. В. Сердце и физические упражнения. М., изд. 1985 год.
2. Дубровский В. И., Валеология. М., флинта Retoriki -A, 1999 год.
3. Дошкольник, младший школьник.