Занятие кружка дополнительного образования «Забава»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 комбинированного вида»

Занятие

кружка дополнительного образования

«Забава»

Подготовила: воспитатель Гринина Л.Г.

САРАНСК 2023

Цель: подвести итог работы театрального кружка.

Задачи:

Образовательные: выявить умения детей создавать выразительный образ в игре-драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;

Развивающие: выявить способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развитие уровня памяти;

Воспитательные: уточнить и углубить интерес к театральной деятельности, желание участвовать в постановках, доброжелательное эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности дошкольников, музыкальный слух, память, координацию и пластичность движений, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку; продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми;

ОО «Познавательное развитие»: создавать условия для расширения представлений детей об объектах социального и окружающего мира; дать элементарные представления о театре и особенностях театральных профессий.

ОО «Речевое развитие»: способствовать развитию любознательности; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; расширять представления о предметах, явлениях, событиях; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

ОО «Физическое развитие»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

  • чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
  • упражнения на развитие интонационной выразительности;
  • изготовление афиши и билетов;
  • проигрывание этюдов из сказки;
  • придумывание сказки «Красная шапочка по-новому»;
  • обсуждение характеров персонажей и их поступков.

Материалы и оборудование:

  • костюмы героев сказки;
  • декорации;
  • афиша;
  • билеты;
  • карточки двух цветов для проведения анализа игры;
  • музыкальное сопровождение игра«В этом зале все друзья»

Ход деятельности

Организационная часть:

Дети, становятся в круг.

Дети, а вы любите сказки?(ответы детей).А кто пишет сказки?(писатели, бывают народные сказки).Со сказками мы встречаемся часто: читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли?(в театре).Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? (афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, костюмы, декорации).Всё верно, ребята, афишу мы с вами сделали, актёры выучили свои роли, касса построена, осталось только придумать название нашему театру и показать представление.

Основная часть:

Давайте вспомним как нужно вести себя в театре. Актёры должны хорошо знать свои роли, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время представления, внимательно слушать. Пойдем за билетами, театр открывается – сказка начинается.

Игра «Разминка театральная»

Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

Артистами хотите стать? (Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья? Ответы: жесты и конечно мимика.

А что такое мимика, друзья? Ответ: выражение нашего лица.

Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пришла пора,

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Проводится игра.

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». А сейчас мы с вами заглянем в сказку «Красная шапочка». Ребята, на пути к бабушке, кто встречался Красной шапочке? (волк, цветы, бабочки). А кто встречался на пути волку? (Красная шапочка, белочки, лягушки, цветы, бабочки, бабушка). Мы сегодня будем играть сцену «Встреча волка с белочками, лягушками и бабушкой», а в этом нам будет помогать мимика жесты. Но чтобы у нас получалось, громко, чётко говорить, мы немного потренируем наш язычок и повторим нам уже знакомые скороговорки. Дети становятся в полукруг. Хор песня на мелодию песни «Где-то на белом свете» (под музыку крадётся волк).

Волк:

Ха-ха-ха-ха-ха-ха,

До чего она глупа.

Сейчас ее поймаю,

До смерти напугаю.

Ох, зачесались руки,

Я весь чешусь от скуки!

(Белочки преграждают ему дорогу)

Все Белочки:

Ах, проказник вон ступай

Красную Шапочку не пугай,

Мы тебя злодея знаем,

Шишками закидаем!

(Поставить пенек)

(Кидают в волка шишки он от них убегает, волк потирает бока, белочки убегают).

Волк:

Ой-ой-ой как больно мне,

Попало шишкой по спине,

Лучше сяду на пенек

Посижу денек

Шишки, раны подлечу,

И девчонку проглочу.

(Волк садится на пенек под музыку вбегают лягушки).

Лягушка 1:

Волка будем мы лечить, микстурой горькою поить.

Лягушка 2:

Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке.

Лягушка 1:

Лучше ты не болей, заведи себе друзей.

Лягушка 2:

Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк:

Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо. (Рычит, лягушки убегают.)

Потерял я сон покой

Я все же волк и очень злой

Девчонку я поймаю,

Хоть не съем, но напугаю!

(Садится на пенек, влетают бабочки).

Волк:

  • Откуда эта красота?
  • Ой, закружилась голова!
  • Щекочет уши нос,
  • Чешусь я весь как пес!
  • (Танец цветов и бабочек).
  • Бабочки:
  • Лучше ты не болей, заведи себе друзей.

Итог:

Все дети становятся в круг, проводится музыкальная игра«В этом зале все друзья». Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей). У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями – возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось, и вы могли бы справится лучше – возьмите красную карточку. Дети выбирают и оценивают себя. Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.

35
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!