Конспект «Викторина по произведения детской мордовской литературы «Что за чудо эти сказки!»

Дошкольное образование

Конспект «Викторина по произведения детской мордовской литературы

«Что за чудо эти сказки!»

Цель:Продолжать учить детей эмоционально и активно слушать и эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

Обучающие задачи:

  • формировать у детей интерес к произведениям мордовского народа;

вызвать у детей интерес к авторским сказкам Т.Д.Тимохиной, желание их прочитать;

  • развивать умения узнавать сказки и их героев,
  • обогащать словарный запас детей,
  • обобщить знания детей о сказках,
  • воспитывать потребность в чтении книг мордовских авторов,
  • закреплять знания о мордовском фольклоре (пословицы).

Развивающие задачи:

  • развивать творческое воображение, ассоциативную память, диалогическую речь;
  • создать условия психологического комфорта средствами сказкотерапии.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес и любовь к родному краю.
  • воспитывать любовь к творчеству, к сказкам различных писателей Мордовии.

Методы и приемы:

  • словесные: введение в игровую ситуацию, использование художественного слова (загадки, пословицы), беседа, объяснение;
  • наглядные: рассматривание портретов мордовских писателей;
  • игровые: игра – драматизация; знакомство с персонажем – куклой –мордовочкой.

Оборудование:

  • зонт с разноцветными лентами, предметы для отгадывания загадок, портреты писателей Мордовии, атрибуты для сказки «Один на два не делится, перышки для проведения дыхательной гимнастики, рисунки к сказкам Т.Д. Тимохиной.

Предварительная работа:

  • беседа о мордовских народных и авторских сказках;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение пословиц о труде, дружбе.

I. Орг. момент. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях кукла-мордовочка. Но она какая-то грустная. Что с тобой случилось?

Кукла-мордовочка: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Меня пригласили участвовать в викторине по сказкам мордовских писателей. А я знакома не со всеми писателями. Помогите мне.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможемКрасной шапочке?

Дети: Поможем.

II. Беседа о мордовских писателях рассматривание портретов

Воспитатель: У каждого народа есть своя история, свой язык. Свои сказки.

Сказка – это произведение, содержание которой основывается на вымысле

У мордовского народа есть сказки народные и авторские.

Посмотрите на портреты мордовских писателей, они писали для детей.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает портреты писателей Мордовии)

III. Сказки Т. Тимохиной

Воспитатель: Дорогая гостья, сегодня мы познакомим тебя с творчеством писательницы Татьяны Тимохиной. Мы читали эти сказки. Поиграем и вспомним их названия.

IV. Игра «Разноцветный зонтик» (цветотерапия)

(Воспитатель открывает зонтик, дети встают под него и называют известную им сказку).

Ты под зонтик мой вставай,

Ленточку выбирай,

Про сказку вспоминай,

И ребятам называй.

(Дети называют сказки: «Свинья и петух», «Серый воробей», «Котенок и Поросенок», «Как зима Степку лечила»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Много сказок назвали.

Татьяна Тимохина сочиняла для детей. Она писала о дружбе, о добре. Вспомним героев сказки.

V. Конкурс «Назови героя сказки»

Воспитатель: Отгадайте, о ком идет речь?

1.Кто проявил себя настоящим другом в сказке Т. Тимохиной «Котенок и Поросенок? (Котенок)

2.Кто из героев спорил о том, кого солнышко больше любит? (Свинья и Петух)

3.О ком из героев сказки Т.Тимохиной говорится в пословице «Друг не тот, кто с тобой играет, а тот, кто в беде помогает? (Серый Воробей)

4.Кто вылечил Степку от простуды? (Зима)

VI. Рассматривание рисунков к сказкам автора

VII. Этюд «Покажи себя иным»

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите стать героями сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите и попробуйте. Изобразите счастливого и здорового Степку, летающего над лугом воробья, спящего котенка, ворчащую свинью.

(Дети встают полукругом и показывают пантомимический этюд)

— Молодцы, вы настоящие актеры.

Воспитатель: А тебе (имя), кто из героев сказок Т.Тимониной больше всех понравился?

Дети: Зима

Воспитатель: Почему? Зима — твое любимое время года?

Дети: Зима помогла Степке не болеть и расти здоровым.

Воспитатель: А какие мордовские пословицы и поговорки вы знаете о здоровье и здоровом образе жизни?

VIII. Мордовские пословицы и поговорки о здоровье

и здоровом образе жизни.

Конкурс «Продолжи пословицу»

(Воспитатель начинает, дети продолжают пословицу)

Где много нянек, там дети больше болеют (мокша)

Ешь-пей в меру — не будет болеть живот

Здоровье — богатство

Воспитатель: А тебе (имя), кто из героев сказок Т.Тимониной больше всех понравился? Почему?

Ребенок: Котенок. Он был настоящим другом.

Воспитатель: А какие мордовские пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?

(Дети называют пословицы и поговорки)

Каковы твои друзья, таков и ты; каков ты сам, таковы и твои друзья (эрзя)

Без братьев можно жить, а без друзей нельзя.

В беду попадёшь — хороший друг придёт, а плохой отойдёт.

IX. «Загадки из кузовка»

Воспитатель: Ребята, утром я нашла кузовок, а там предметы. Скажите, кому из героев сказок они принадлежат:

(Воспитатель по очереди достает и показывает предметы)

Лыжи (Степке. «Как Зима Степку лечила»)

Карандаши (героям сказки «Котенок и Поросенок»)

Лепешка (курочке Наседке из сказки «Делится ли один на два»)

Мошки и червячки (герою сказки «Серый Воробей»)

Корыто (свинье из сказки «Свинья и Петух»)

X. Дыхательная гимнастика

Упражнение на продолжительный выдох

Воспитатель: Ребята, мы можем с вами показать сказку «Один на два не делится». Но сказку я не могу начать без моего волшебного пёрышка. А оно потерялось средь других перьев, которые я нашла на птичьем дворе. А какое из них волшебное, поможете узнать вы. Возьмите по перышку. Какое дальше улетит, то и волшебное

Воспитатель: (Плавно махая перышком)

Перо по лесу летало,

Да на воду вдруг упало,

По воде болталось

И сухим осталось.

Тише — тише, не шумите

Нашу сказку не спугните.

За ступенькою ступенька-

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко на колечко-

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Дети надевают шапочки, костюмы.

XI. Драматизация сказки «Один на два не делится»

Герои: Курочки (Наседка, Кудахша), Петя-петушок, цыплята.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо сыграли. У каждой сказки есть мораль «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». Ребята, чему учит сказка, которую мы сегодня обыграли.

Дети: Не надо быть жадным.

XII. Итоги

Воспитатель: Дорогая гостья, теперь ты узнала немного больше о сказках Татьяны Тимохиной! Приходи к нам снова в гости. Мы будем очень рады.

— Ребята, а вам что понравилось на нашем празднике мордовских сказок?

(Дети называют понравившиеся этапы занятия. В подарок всем воспитатель раздает раскраски по сказкам).

102
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!