Консультация для родителей "Проведение зимних игр с детьми"
Веселые игры, забавы, развлечения оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. В играх закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.). Они способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, целеустремленность, смелость, дисциплинированность и организованность.
Зимняя прогулка для детей максимально полезна, т.к. условия благоприятны для развития у детей умения метать и бросать в цель, для упражнения в равновесии и беге.
Особенно велико значение подвижных игр в закреплении и совершенствовании основных движений: с некоторыми видами прыжков, бега, метанием и бросанием. Одни и те же игры в течение года повторяем много раз, а чтобы у детей не пропал интерес к ним, придумываем новые варианты. Так, игру «Ловишка» проводили с разными двигательными заданиями: «Ловишка» через снежный вал», «Ловишка со снежком», а в одном из вариантов игры заменили бег прыжками на двух ногах. Дети убегая от ловишки, встают в цветные круги, где водящий не может их осалить. Усложнили игры за счет увеличения расстояния бега.
Новые варианты придумывали и сами дети. Так, в игре «Два мороза» они предложили такое изменение в правилах: всех, кого заморозил мороз, он уводит к себе в дом. При повторении игры дети выручают своих товарищей, и тот, до кого они дотронулись рукой, считается размороженным и убегает вместе со всеми к себе в дом.
Игры усложняли за счет введения двух, трех водящих, например, в игре «Волк во рву» ребята предложили сделать два рва и в каждый их них посадить по волку. Задача для играющих усложнилась, они должны были перепрыгнуть через два препятствия.
В течение дн яна прогулке мы проводили не менее двух подвижных игр, одну из них обязательно с элементами соревнования.
Игры на соревнование являются эффективным средством воспитания у детей двигательных навыков и формирования таких качеств, как смелость, быстрота реакции, дисциплинированность.
Проводили игру «Кто скорее докатит снежный ком до флажка?» здесь дети соревновались в умении скатать ком и докатить его до обозначенного места, причем так, чтобы ком не развалился или игру «Заячьи прыжки»: кто дальше прыгнет, тот считается самым ловким зайцем.
Дети полюбили игры на соревнование, их увлекло разнообразие движений, возможность проявить ловкость.
Катание на санках не только интересное, но и полезное для детей занятие. Дети съезжали с горы, возили друг друга по снежной дорожке, делали санный поезд, катались лежа на санках, отталкиваясь двумя руками, проезжали на санках вперед спиной, отталкиваясь пятками и т.д. Дети не только упражнялись в различных движениях, но и получали огромное удовольствие.
Одно из любимых занятий детей – скольжение на ледяных дорожках. Задания предлагали различные: скользить парами, на двух ногах, вовремя движения выполнять различные задания. Такие упражнения способствуют развитию у детей чувства равновесия, ловкости, выносливости, смелости.
Спортивные упражнения включали в игры-эстафеты. Например, соревнование парами: один играющий сидит на санках, а другой везет его. Тот, который сидит, старается во время движения попасть снежками в вертикальную цель. Доезжая до финиша, дети меняются местами и быстро возвращаются. Для игр с клюшкой сделали на участке лунки для забрасывания шайбы, оформили мишени, оборудовали хоккейное поле. Учили правильно держать клюшку, перебрасывать друг другу шайбу, забрасывать в ворота, вести шайбу клюшкой.
В игре «Попрыгунчики» закрепляли умение прыгать как можно дальше в длину. В игру «Снежные мишени» с удовольствием играли и девочки, и мальчики. В игре «Льдинки» водящий старается ударить льдинку так, чтобы осалить ею одного из играющих.
Разнообразные игры и упражнения оказывают благоприятное влияние на общее развитие и здоровье детей, повышают жизненный тонус, а народные игры формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства.
Количество простудных заболеваний сократилось. Ребята полюбили зимние прогулки, с удовольствием играли, много двигались.
Родители первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.
Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.