Контрольно-промежуточное занятие по ДОП «Говорящие пальчики».
Конспект контрольно-промежуточного занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Говорящие пальчики».
Материалы и оборудование: Банки с водой, тонированные листы, гуашь в тарелочке ( зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные, картины с морской тематикой, изображения дельфина, морской черепахи, акулы, осьминога.
Ход занятия:
Вводная часть.
-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и пожелаем им хорошего настроения.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Раз, два, три-на подводной лодке очутись».
Дети рассаживаются по местам.Воспитатель вывешивает на доску картину с изображением моря.
-Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море)
— Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно ?
Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность.
-А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке .
— Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов).
Зачитываю отрывок стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка».
После прочтения вывешиваю картинку с грустным осьминогом.
— Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный).
— Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят).
— Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
-Молодцы присаживайтесь на свои мета .
Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
-Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
-А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома .
(меняю картинку грустного папы на веселого)
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Ну а теперь нам пора возвращаться в нашу группу и наш детский сад.(Кружимся вокруг себя)
Итог.
-Чем сегодня с вами занимались на занятии?
-Где мы с вами побывали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Вы сегодня хорошо поработали, помогли осьминогу найти свою семью.
Спасибо за внимание!