Дети и природа

Многие родители задаются вопросом: «Можно ли воспитать у детей дошкольного возраста сострадание и сочувствие к природе? При общении детей с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они очень интересуются растениями и животными, любят их, с другой — проявляют жестокость, равнодушие. Почему так происходит? Дело в том, что ребенок дошкольного возраста не может просто смотреть на бабочку, птичку или котенка. Он обязательно должен взять их в руки. Это часто приводит к тому, что дети портят природу, и никакие объяснения взрослых не помогают. Это происходит из-за незнания дошкольником правил взаимодействия с объектами в природе. У детей еще не сформирована способность обращать внимание на состояние объектов живой и неживой природы. Поэтому важно формировать у детей представления о природе и формы отношения к ней, учить любить и охранять ее, формировать сочувственное отношение к представителям флоры и фауны.

Важнейшим условием формирования у детей гуманного отношения к природе является осознание того, что они являются частью живой природы. Летний период предоставляет для этого особенно широкие возможности. Родители могут привить это отношение с помощью прогулок, походов, наблюдений, бесед, чтения художественной литературы и более частых выездов за город.

Дети дошкольного возраста подражают, заимствуют модели поведения и легко поддаются влиянию внешних факторов. Заимствование может быть как педагогически обоснованным, так и негативным, поскольку критическое мышление у детей развито слабо. Они подражают поведению взрослых в природе, их действиям, отношению к животным и растениям.

54
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!