Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры народов мира»

Дошкольное образование

Тип статьи:
Авторская

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Игры народов мира»

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Обучающие:

— формировать у детей познавательный интерес к истории других народов

мира, их культуры;

— продолжать знакомить с понятиями «дружба», «отзывчивость»,

«волонтер»;

Воспитательные:

— воспитывать уважение по отношению к представителям других

национальностей, вне зависимости от социального происхождения;

— доброжелательное отношение к культуре, традициям, обычаям людей

другой национальности;

— эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

Развивающие:

— развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение

находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и

частях света.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться; формировать ответственное отношение к порученному заданию как индивидуального, так и коллективного; п закрепить правила безопасного поведения во время игр.

ОО «Познавательное развитие»: Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей, к их культуре. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран. Обогащать культурный и познавательный опыт старших дошкольников.

ОО «Речевое развитие»: способствовать развитию любознательности; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать внимание, память, музыкальный слух, чувство ритма, закреплять музыкально — игровые действия.Продолжить знакомить детей с зарубежной музыкой, формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

ОО «Физическое развитие»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры; воспитывать самостоятельность и инициативность в организации зигр; приучать к выполнению действий по сигналу. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при бросании в цель, прыжках, беге, развивать скоростные качества, меткость и ловкость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, рисование национальных узоров. Участие воспитанников и членов их семей в проектной деятельности «Я – житель земли»

Словарная работа: отзывчивость, волонтер.

Оборудование: проектор, бумажные бабочки – 4шт., лошадки – 4 шт., стойки – 4шт., обручи – 8шт., барабан, музыкальные инструменты, мячи.

Ход досуга.

Ведущий. На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они очень разные и говорят на разных языках у них очень много общего. Все народы имеют свои любимые игры. И мы сегодня с вами познакомимся с играми народов мира и поиграем в них.

1-ребёнок. Земля всех краше

Среди планет сестёр,

Над нею неба голубой шатёр.

Его леса подобны чуду,

Моря и реки восхищают всех.

2-ребёнок. Здесь хорошо живётся детям.

Пусть дружат дети на планете:

Хоть русские, хоть американцы,

Хоть австралийцы, хоть африканцы.

Ведущий. Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтёр» является слово «доброволец. Волонтёрство — это когда миллионы людей добровольно делают добро. Волонтёры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек.

Волонтер

Мы собрались по доброй воле,
Чтобы мир улыбкой наполнить,
Светом, радужным светом.
Едины мы делами,
Идем ты тоже с нами,
В путь, светлый путь!
Друг, я твой друг и ты мой друг!


На экране виды Индии. Звучит национальная музыка)

3-ребёнок. Много нас сегодня тут.

Мы друг друга уважаем,

Игры мира начинаем!

С радостью я вас встречаю,

В Индию вас приглашаю.

игры :

* «Орехи и обезьянки» -2раза

(Участники игры собирают разбросанные «орехи». Побеждает набравший большее количество «орехов»)

(На экране виды Франции. Звучит национальная музыка)

4-ребёнок. Где центр западной Европы,

Лежит прекрасная страна

Со всей земли ведут к ней тропы,

Зовётся Францией она.

командная игра – эстафета

* «Весёлые мушкетёры»-2раза

(Участники на лошадках перепрыгивают через преграды, закреплённые на стойках.)

(На экране виды Америки. Звучит национальная музыка.)

Ведущий. Ребята, в Америке живут много диких лошадей, и смелые ковбои отлавливают и приручают этих лошадей при помощи лассо. Проводится командная игра

*«Смелые ковбои»-2раза

(Участники команд набрасывают обручи на стойки. Побеждает команда, набравшая больше очков.)

(На экране виды Англии. Звучит национальная музыка.)

5 ребёнок. Нас Англия так многим привлекает:

И Лондона манящие огни,

И жители тепло друзей встречают,

Красивы и приветливы они.

Традиции истории, культуры

Все англичане бережно хранят:

Истоки языка, литературы,

Игра в крикет и гольф, свой дом и сад.

Музыкальная игра

*«Вновь солнышко смеётся… » — несколько раз по желанию детей.

Дети стоят врассыпную, выбирают «короля» (одевают корону). Под песню все двигаются на подскоках по залу. На последнем звуке останавливаются, замирая в какой-либо позе. Того, кто пошевелится король удаляет из игры.

(На экране виды Африки. Звучит национальная музыка.)

6 ребёнок. Огромный этот континент

Известен людям с давних лет.

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы,

Жирафы тоже там живут

Как этот континент зовут? (Африка)

7 ребёнок. В нём пустыня Калахари,

Миражей полно в Сахаре.

Этот южный материк

И по площади велик.

Проводится музыкальная игра с барабаном

*«Телеграмма»- 4 раза

Сядьте с детьми в широкий круг, чтобы было удобно двигаться. Скажите, что из Африки пришло письмо, но оно спрятано в барабане. Кто на барабане по­играет, сможет прочитать письмо. Во время песни ведущий двигается внутри круга с барабан­ной палочкой и отдает её любому ребёнку. Тот подходит к барабану в центре круга и играет на нём импровизацию. Педагог спрашивает детей, о чем они сейчас узнали из «барабанного» письма. Затем помогает наполнить содержанием детские импровизации: «Барабан рассказал, что в Африке очень жарко, что там растут кокосы и бананы, живут львы, слоны и крокодилы, туда приехал Доктор Айболит, чтобы лечить зверей» и т. д.

Выбирается новый ведущий, и игра повторяется.

(На экране виды Австралии. Звучит национальная музыка.)

8 ребёнок. На всём материке одна

Лежит огромная страна,

Где мир животных необычный,

Он очень древний, экзотичный:

Там много сумчатых зверей,

Носящих на себе детей.

На южном полушарии раскинулась Австралия.

Подвижная игра «Кенгуру»

Участники зажимают мячики между коленками или щиколотками.
Удерживая ногами мяч, нужно наперегонки проскакать от одной линии до другой. Если мяч выскочит, участник немедленно должен остановиться, подобрать его и, снова зажав мячик ногами, начать прыжки с места вынужденной остановки.
Разноцветная планета
ребенок: На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
ребенок:
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
112
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!