«В гости к Машеньке и её друзьям»
«В гости к Машеньке и её друзьям»
(I младшая группа)
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления о сенсорных эталонах — форме, цвете, размере; закреплять умение выделять и называть цвета спектра, геометрические фигуры;
2. Закреплять навыки выкладывания домика из геометрических фигур, создавая изображение предмета по частям, начиная с крупных деталей, заканчивая мелкими;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Активизировать внимание, мышление, творческое воображение, речевую деятельность, эмоциональную отзывчивость;
5. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: «волшебная» палочка, шапочки зверей, кукла Маша, наборы плоскостных геометрических фигур, 2 фланелеграфа, ширма, «Подбери фигуру», плоскостное изображение елочки с объемными фигурами, «конфета», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в групповую комнату, здороваются.
— Ребята, сегодня мы будем путешественниками. Путь предстоит неблизкий, впереди дремучий лес. Давайте превратимся в зверюшек. А вот и волшебная палочка доброго волшебника! Раз, два, три! — В зверюшек превратись! (дети надевают шапочки зверей).
— Ты, Саша, в кого превратился? Ой, а ты, Кирилл, кажется, стал волком. Да? А вот и самый сильный зверь — медведь. Теперь нам точно не страшно идти через лес. Какие чудесные звери собрались на полянке, а давайте потанцуем. (Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют движения по тексту)
«Вышли звери на полянку танцевать, танцевать,
Стали звери свои лапки выставлять, выставлять,
Стали весело кружиться, раз — два- три, раз — два — три,
Прыгать в травке, веселиться, раз — два — три, раз — два — три!»
— Давайте в путь собираться. Нас ждет в гости Машенька. Вы хотите познакомиться с ней?
« Мы поедем в гости к Маше,
Угостит она нас кашей,
Лучше бы конфетами (Правда?)
Ну, что, друзья, поехали?»
— На чем же мы поедем? Давайте поедем на машине. Включайте зажигание, заводите мотор, поехали. Звучит музыкальное сопровождение, дети поют:
«У нас машины разные би – би – би,
И желтые, и красные би – би – би,
Машины за машинами би – би – би,
Шуршат своими шинами би – би – би».
— Стоп! Что случилось с нашей дорогой? Здесь так много ям? А ямы все разные. Придется нам отремонтировать дорогу. Внимательно смотрите на ямы и подбирайте камешки нужного цвета и нужной формы
— Катя, у тебя какого цвета дорога?
— Тебе, Кирилл, какие по форме камешки пришлось найти? Какого цвета?
— Саша, ты нашел треугольный камешек? Покажи его.
— Интересно, а вот этот синий круглый камень пригодился кому — нибудь для ремонта?
— Вот как быстро мы справились, все вместе, дружно трудились. Едем дальше? (Звучит музыкальное сопровождение):
«Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали к Маше, машина стой!»
— Какой красивый дом у Маши. А где она? Давайте позовем Машеньку. (Зовут вместе. Выходит кукла Маша, здоровается с детьми).
— Машенька, ты почему такая грустная? (Маша рассказывает о том, что у нее есть друзья. Они часто ссорятся и хотят жить в разных домиках).
— Ребята, давайте поможем Маше и ее друзьям. Построим красивые дома? (Дети выкладывают на фланелеграфах домики из тканевых геометрических фигур).
— Какие красивые дома вы построили. Молодцы! Есть и стены, и крыши, и окна, и крылечки.
— Вы старались и помогли Машиным друзьям. Она довольна, теперь все будут жить дружно.
— Машенька улыбается, рассказывает мне, что приготовила для вас подарки. Но какие — вы попробуйте отгадать. Вот волшебная елочка. На ней много подарков. Этот мешочек какой формы? Что в нем может лежать? А вот в этом красном мешочке? Почему мячик? Да, потому что мешочек и мяч круглой формы. Ой, а это что? Зверюшки, да это же конфета. Маша догадалась, что мы просто мальчики и девочки, которые превратились в зверюшек. И мы любим конфеты, да? У тебя волшебная конфета? И, правда, ребята, волшебная. Она сможет каждого из вас угостить конфеткой.
«Вокруг себя вы повернитесь, и в девчонок и мальчишек превратитесь!
Дети благодарят и прощаются.