Конспект НОД по кружку обучения грамоте .Тема: Звуки з,и зь. Буква З
Тема: Звуки з, и зь. Буква З.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять артикуляцию звуков [з – з`];
-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине и конце слов.
-совершенствовать навыки детей в проведении звуко- буквенного анализа слова;
-познакомить с буквой Зз;
Развивающие:
-продолжать развивать фонематический слух, связную речь.
Воспитательные:
— Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям, усидчивость.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Тихо девочки все сели,
Тихо мальчики все сели,
На меня все посмотрели.
II.Повторение изученного материала.( Слайд)
Воспитатель. Составим рассказ. С помощью чего мы общаемся?
Дети. Мы общаемся с помощью речи.
Наша речь состоит из предложений.
Предложения состоят из слов.
Слова делятся на слоги.
Слова состоят из звуков.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки бывают ударными и безударными.
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
Воспитатель.. Восстановите домики.( Слайд)
Дети. В первом домике живут буквы гласных, значит должна быть красная крыша.
Во втором домике живут буквы только звонких согласных, значит должна быть синяя крыша с колокольчиком.
В третьем домике живут буквы парных согласных по звонкости-глухости, значит должна быть синяя крыша с колокольчиком и шляпой.
Воспитатель.. Я показываю букву, вы называете звуки, которые она обозначает.
III.Актуализация знаний.(Слайд Зонт, корзина, зебра)
Воспитатель. Назовите, что изображено на картинках.
Дети. Зонт, корзина, зебра
Воспитатель. Исключите одно слово, предмет по нескольким признакам.
Дети. Слово зебра: называет животного, два слога, ударение на первый слог, оканчивается на гласный.
4.Работа над новым материалом (Слайд)
Воспитатель. Составьте звуковую схему слова зебра
5.Физминутка
По саване зебра мчится, (Дети бегут на месте с колена)
Над землей летит как птица
Полосатая коняшка, ( Меняют направление.)
Словно папина тельняшка.
6. Звуковой анализ слова
-Что изображено на картинке? (Зебра)
-Сколько букв в этом слове?( Зебра — [з'эбра] — 5 букв)
-Сколько слогов? (2 слога)
-Какой первый звук в слове зебра? ( звук З)
-Он гласный или согласный?( Согласный)
-Твердый или мягкий в этом слове?( Мягкий)
-Каким квадратиком обозначен в нашей схеме? ( Зеленым)
-Какой второй звук в слове зебра? (е [э] — гласный, ударный)
-Какой он? Каким квадратиком обозначим? ( Гласный, обозначим красным квадратиком)
-Какой третий звук в слове зебра? ( Звук б )
-Он гласный или согласный?( Согласный)
-Твердый или мягкий в этом слове?(Твердый)
-Глухой или звонкий? ( Звонкий)
-Парный или не парный?( Непарный)
-Каким квадратиком обозначим? ( Синим )
-Четвертый звук какой? (Звук р)
-Он какой гласный или согласный? ( согласный)
-Твердый или мягкий? (Твердый)
-Глухой или звонкий? ( Звонкий)
-Парный или не парный?( Непарный)
-Какой последний звук в этом слове?( Звук [а] гласный, безударный)
-Каким цветом обозначим? ( Красным)
Молодцы. Давайте похлопаем себе.
7.Игра «Поймай звук».
Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук «З» и топнуть ногой, если
услышишь звук «ЗЬ» в ряду слогов и слов (Слова: Ваза, поза, зима, зонт, медуза, зеленка, занятие, заноза, коза, забор, бизон, Зина.).
8. Составить предложения со словами-картинками.( Слайд)
( картинки: ваза, зонт, коза)
9. Объяснить смысл пословиц:
Сумел завязать, сумей и развязать.
Знайка все с полуслова понимает, а незнайка только рот разевает.
Кто за все берется, тому ничего не удается.
Не стыдно не знать, а стыдно не учиться.
10. Развитие навыков чтения.
АЗ, УЗ, ЗА, ЗЫ, ОЗ, ЗУ.
Коза, поза, ваза
У Наты коза.
9. Итоги занятия.
С какой буквой познакомились сегодня?
Что можете рассказать об этой букве?