НОД по рисованию. Тема: «Если ты грустишь, то без сомненья, цвет оранжевый поднимет настроенье».
Тема: «Если ты грустишь, то без сомненья,
цвет оранжевый поднимет настроенье».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методические приемы: минутка вхождения в НОД, просмотр цветофильма «Осень в лесу», беседа по просмотренному фильму, пальчиковая гимнастика, рисование пальчиками «Ягоды рябины», игра «Прятки под оранжевым покрывалом», заключительная беседа.
Цель: способствовать улучшению настроения у детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду.
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени, как о времени года.
2. Учить детей быть отзывчивыми.
3. Развивать речь.
4. Развивать крупную и мелкую моторику.
5. Развивать творческие способности.
6. Воспитывать любовь к природе.
7. Воспитывать усидчивость.
Материал: бумажные оранжевые листочки, чехлы на стульчики «пенёчки», цветофильм «Осень в лесу», игрушки: белка и лиса, заготовка «Веточка рябины», краски, салфетки, легкие прозрачные покрывала оранжевого цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
— Доброе утро, дети! У сегодня меня хорошее настроение, и я хочу, чтобы вы тоже сегодня были веселыми: я улыбаюсь вам, а вы посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы! Поздороваемся с нашими глазками, ушками, ножками и ручками. Посмотрите на меня. (воспитатель показывает движения)
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
-Отлично, все дети у нас проснулись и сегодня мы с вами отправимся гулять в осенний лес.
Посмотрите, как много оранжевых листочков вокруг, пойдём по листочкам ножками, послушаем, как они шуршат.
А вот «пенёчки», сядем-посидим, немного отдохнём и полюбуемся, как красиво вокруг. (воспитатель на проекторе демонстрирует цветофильм «Осень в лесу»(оранжевый цвет) под песенку «Осень, осень, осень снова к нам пришла, осень, осень, осень чудная пора…»)
-Вот какая оранжевая осень в лесу, что вы увидели?
-Молодцы, вы очень внимательные. А вот и белочка к нам с веточки спрыгнула. (воспитатель показывает детям игрушку-белочку) А вы заметили, что делала белочка? Правильно, белочка собирает шишки. А что еще любит есть белочка?
Поможем белочке подготовится к зиме, нарисуем для неё ягодки рябинки. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»:
Сидит белка на тележке,
Раздаёт она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(на мольберте большой лист с нарисованной веткой рябины, воспитатель демонстрирует детям, как нарисовать ягоды). Посмотрите дети, на веточке рябинки нет ягод, сейчас я макну пальчик в оранжевую краску и прижму к веточке, получилась ягодка. А теперь вы нарисуйте ягодки пальчиком.
-Молодцы, яркие ягодки у нас получились, белочка очень рада, она соберёт ягоды и засушит на зиму.
-А кто это здесь прячется у нас под кустиком? (воспитатель достаёт игрушку лисичку). Лисичка играет с нами в прятки, спрячемся от неё под оранжевыми покрывалами. (Воспитатель предлагает детям накрыться оранжевой тканью. Помощник воспитателя под спокойную музыку ходит с лисичкой в руках между детьми и ищет их). Воспитатель прячется вместе с детьми, говорит слова:
Под платочек спрячусь я, Ты, лиса, найди меня! Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ты, лиса, найди меня. Лисичка никого не находит из детей. -Молодцы, как хорошо спрятались, не нашла нас лисичка.
– Пора, дети, белочке к себе бежать в дупло, а лисичке в норку, а нам с вами в свою группу возвращаться. Скажите лесным зверям: «До свиданья». -Беритесь за ручки и дружно шагайте по листочкам в детский сад.
Наши дети по дорожке,
Ножками затопали.
Посмотрите, хороши,
Наши детки, малыши.
-Вот и вернулись мы в детский сад. Скажите, где мы были? Что видели в лесу? Кому помогли? С кем играли в прятки?
-Всё правильно, мы гуляли в лесу, помогали белочке, играли с лисичкой. Вы молодцы!