конспект НОД "Кошкин дом" для детей младшей группы
Цель: Воспитывать у детей желание бережно относиться с огнем, помогать друг другу в трудную минуту.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
-вспомнить содержание сказки «Кошкин дом»,
-закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других,
-умение составлять числовой ряд,
-закреплять умения распознавать геометрические фигуры, выделять параметры ширины и длины;
-умение ориентироваться на плоскости,
-учить строить из кубиков простые постройки;
-развивать мыслительные операции, творческие и конструктивные способности, внимание, память, речь, сообразительность.
-уточнить представления детей о правилах безопасности с огнем
Предварительная работа: Беседы на тему «Какую опасность таят в себе спички», «О пользе и вреде огня»; Чтение потешек; произведений «Кошкин дом», «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела»; рассматривание иллюстраций к книгам, рассматривание альбома «01», игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников, заучивание стихотворения К.Оленева,
Материал: набор цифр, пластины, мольберт, наборное полотно, иллюстрация из сказки «Кошкин дом», таблица с рисунком пожарной машины, дид./игра «Зашей комбинезон» (силуэт комбинезона, набор геометрических фигур), игрушка – кошка; набор конструктора на каждого ребенка, магнитофон.
Воспитатель: — Ребята. Нас сегодня пригласила к себе в гости кошка. Чтобы не опоздать мы поедем на автобусе. Возьмите каждый билет и займите место с тем номером, который у вас на билете (из стульчиков построен «автобус» и на каждом стуле определенная цифра)
Воспитатель: -Все расселись по местам. Поднимите билетик у кого цифра 5 и т.д. Пора отправляться, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку.(музыкальное сопровождение)
Мы в автобус голубой сели прокатится,
Наш автобус голубой по дороге мчится.
Би-би-би, би-би-би по дороге мчится,
Би-би-би, би-би-би по дороге мчится.
Воспитатель: — А вот и наша остановка пора выходить. Перед нами две дорожки.
— Одна дорожка какая? (узкая и короткая)
— А другая? (широкая и длинная)
— Мы по какой пойдем, чтобы прийти к дому, где живет кошка? (по широкой и длинной).
— А вот и кошка нас встречает, но посмотрите, она чем-то расстроена.
— Здравствуй кошка. Ты почему такая грустная?
Кошка: — у меня был пожар.
Воспитатель: — Как это случилось?
Кошка: — Хрюша играл со спичками, огонь попал на мой дом и загорелся.
Воспитатель: — А кто тебе помогал тушить пожар?
Кошка: — Вы проходите в дом я сейчас все расскажу.
Тили бом тили бом,
Загорелся мой дом
Бежит курица с ведром,
А лошадка с фонарем.
Серый заинька с листком,
А собачка с помелом,
Я сама была с тазом
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель:
— Сколько птиц? (1)
— Сколько животных? (4)
— Какие животные находятся вверху листа? (курица)
— Какие животные находятся в низу листа? (лошадь, кошка, заяц)
— Чтобы узнать, сколько всего животных помогали тушить пожар, нужно расставим цифры по порядку.
(На наборном полотне цифры стоят вразнобой, дети расставляют их по порядку от 1 до 5)
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, курочка носила ведра в обоих крыльях. Одни были какого цвета? (красные).
— другие? (желтые)
— Давайте посчитаем, сколько желтых (красных) ведер принесла курочка.
— Каких ведер больше?
— Ребята, а при помощи насоса животные наливали воду. Давайте покажем, как это они делали.
Физ. минутка «Насос».
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода,
Раз, два, три, четыре (2р)
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель:
— Услышав сигнал тревоги, приехала машина тушить пожар.
— Какая машина? (пожарная)
— Как ехала машина, медленно или быстро?
— Почему? (Быстро т.к. ехала на пожар)
— Какой номер нужно набирать при пожаре? (01)
— А кто хочет рассказать стихотворение про пожарную машину?
Мчится красная машина
Все быстрей, быстрей вперед!
Командир сидит в кабине
И секундам счет ведет.
— Поднажми еще немножко-
Он шоферу говорит-
Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит. (К.Оленев)
Воспитатель:
— Давайте посмотрим внимательно, какие геометрические фигуры составляют машину?
— Ребята, когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить» подобрать правильно заплатки.
Игра «Зашей комбинезон»
Воспитатель:
— Ребята, кошка просит вас построить ей новый дом. В один она заселиться сама, а остальные предложит своим друзья.
(Дети конструируют из кубиков домики). Звучит музыкальное оформление.
Воспитатель:- Кошка, посмотри какие красивые домики построили ребята. Выбирай себе любой, а нам пора возвращаться.
(дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.0
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей). Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 36»