конспект НОД "Кошкин дом" для детей младшей группы

Цель: Воспитывать у детей желание бережно относиться с огнем, помогать друг другу в трудную минуту.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

-вспомнить содержание сказки «Кошкин дом»,

-закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других,

-умение составлять числовой ряд,

-закреплять умения распознавать геометрические фигуры, выделять параметры ширины и длины;

-умение ориентироваться на плоскости,

-учить строить из кубиков простые постройки;

-развивать мыслительные операции, творческие и конструктивные способности, внимание, память, речь, сообразительность.

-уточнить представления детей о правилах безопасности с огнем

Предварительная работа: Беседы на тему «Какую опасность таят в себе спички», «О пользе и вреде огня»; Чтение потешек; произведений «Кошкин дом», «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела»; рассматривание иллюстраций к книгам, рассматривание альбома «01», игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников, заучивание стихотворения К.Оленева,

Материал: набор цифр, пластины, мольберт, наборное полотно, иллюстрация из сказки «Кошкин дом», таблица с рисунком пожарной машины, дид./игра «Зашей комбинезон» (силуэт комбинезона, набор геометрических фигур), игрушка – кошка; набор конструктора на каждого ребенка, магнитофон.

Воспитатель: — Ребята. Нас сегодня пригласила к себе в гости кошка. Чтобы не опоздать мы поедем на автобусе. Возьмите каждый билет и займите место с тем номером, который у вас на билете (из стульчиков построен «автобус» и на каждом стуле определенная цифра)

Воспитатель: -Все расселись по местам. Поднимите билетик у кого цифра 5 и т.д. Пора отправляться, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку.(музыкальное сопровождение)

Мы в автобус голубой сели прокатится,

Наш автобус голубой по дороге мчится.

Би-би-би, би-би-би по дороге мчится,

Би-би-би, би-би-би по дороге мчится.

Воспитатель: — А вот и наша остановка пора выходить. Перед нами две дорожки.

— Одна дорожка какая? (узкая и короткая)

— А другая? (широкая и длинная)

— Мы по какой пойдем, чтобы прийти к дому, где живет кошка? (по широкой и длинной).

— А вот и кошка нас встречает, но посмотрите, она чем-то расстроена.

— Здравствуй кошка. Ты почему такая грустная?

Кошка: — у меня был пожар.

Воспитатель: — Как это случилось?

Кошка: — Хрюша играл со спичками, огонь попал на мой дом и загорелся.

Воспитатель: — А кто тебе помогал тушить пожар?

Кошка: — Вы проходите в дом я сейчас все расскажу.

Тили бом тили бом,

Загорелся мой дом

Бежит курица с ведром,

А лошадка с фонарем.

Серый заинька с листком,

А собачка с помелом,

Я сама была с тазом

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель:

— Сколько птиц? (1)

— Сколько животных? (4)

— Какие животные находятся вверху листа? (курица)

— Какие животные находятся в низу листа? (лошадь, кошка, заяц)

— Чтобы узнать, сколько всего животных помогали тушить пожар, нужно расставим цифры по порядку.

(На наборном полотне цифры стоят вразнобой, дети расставляют их по порядку от 1 до 5)

Воспитатель:

— Посмотрите, ребята, курочка носила ведра в обоих крыльях. Одни были какого цвета? (красные).

— другие? (желтые)

— Давайте посчитаем, сколько желтых (красных) ведер принесла курочка.

— Каких ведер больше?

— Ребята, а при помощи насоса животные наливали воду. Давайте покажем, как это они делали.

Физ. минутка «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре (2р)

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:

— Услышав сигнал тревоги, приехала машина тушить пожар.

— Какая машина? (пожарная)

— Как ехала машина, медленно или быстро?

— Почему? (Быстро т.к. ехала на пожар)

— Какой номер нужно набирать при пожаре? (01)

— А кто хочет рассказать стихотворение про пожарную машину?

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине

И секундам счет ведет.

— Поднажми еще немножко-

Он шоферу говорит-

Видишь в пламени окошко?

Это дом жилой горит. (К.Оленев)

Воспитатель:

— Давайте посмотрим внимательно, какие геометрические фигуры составляют машину?

— Ребята, когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить» подобрать правильно заплатки.

Игра «Зашей комбинезон»

Воспитатель:

— Ребята, кошка просит вас построить ей новый дом. В один она заселиться сама, а остальные предложит своим друзья.

(Дети конструируют из кубиков домики). Звучит музыкальное оформление.

Воспитатель:- Кошка, посмотри какие красивые домики построили ребята. Выбирай себе любой, а нам пора возвращаться.

(дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.0

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей). Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 36»

69
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!