«Домашние животные»

Тип статьи:
Авторская

Задачи:

Образовательная:

Способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни); пониманию того, что домашние животные отличаются от диких.

Развивающая:

Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора.

Воспитывающая:

Воспитывать у детей интерес к жизни животных и желание заботиться о них.

Материал: Картинки из серии «Домашние животные»; игровая звуковая панель; Карточки с домашними животными, цветные карандаши, машина, будильник, замок, картинка с домашней мышью.

Предварительная работа: Составление рассказов о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание «Животное, о котором я мечтаю». Беседы: «Мой четвероногий друг». Рассматривание иллюстраций о домашних животных .

Ход занятия

Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям, скажем, здравствуйте и подарим им свою улыбку, ведь ваша улыбка, как маленькое солнышко, от которого становится сразу всем теплее.

К нам в детский сад сегодня почтальон принёс письмо, адресовано оно вам, детям группы №3. Вот оно. А письмо то, необычное, звуковое. Давайте его послушаем, от кого оно?

— Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь (Игровая звуковая панель «Весёлая ферма»). Что вы услышали? (голоса животных).

А вы знаете, я, кажется, догадалась, кто его прислал. Этот письмо от бабушки Ариши, у которой мы отдыхали летом в деревне.

Вместе со звуковым письмом она вам прислали ещё и загадки, про тех животных, голоса которых вы только что слышали. Попробуем их отгадать.

В магазине не была,

На базаре не была,

А домой пришла — молока принесла.

Молоко кому? Хозяину своему! (корова)

По дороге ровной, гладкой

Скачет резвая: (лошадка)

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей ей заварю

Скажет мне она: «Хрю-хрю». (Свинья)

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

— Как одним словом называют этих животных? (домашние животные)

— Почему они называются домашние животные? (живут рядом с человеком)

— Боятся ли они человека? (нет, потому что человек заботится о них)

— Как человек заботится о них (создаёт условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).

— Почему человек заботится о домашних животных? (они приносят человеку пользу)

— Какую пользу приносят домашние животные? (дают молоко, мясо, шерсть, дружбу и преданность)

Кто на рисунке лишний?

(Дано изображение животных: кабан, корова, свинья, собака).

Дети объясняют свой выбор. (кабан – это дикое животное)

— Кабан обитает в лесу, крупный, сильный зверь, с большими клыками и густой щетиной, питается желудями, орехами, кореньями, лягушками. Быстро бегает и хорошо плавает, может свободно переплыть широкую реку.

Корова, свинья, собака – домашние животные.

Домашние животные появились очень давно. Когда то наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей диких зверей (кабанов, камышовую кошку, горных козлов и те росли рядом с человеком). Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные.

Задание: красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим — тех, что живут везде и в городе, и в деревне.

Почему корова, лошадь, коза, свинья и овца не могут жить в городе? (в городе нет для них условий)

Физкультминутка.

Поросёнок Пятачок.

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки, потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал

И на месте пошагал.

А потом опять прилёг,

Но уже на левый бок.

Ситуация.

(Кто-то к нам скребётся). Кто это?

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

— Мышь это домашнее или дикое животное?

— Где она живет?

— Боится ли она человека?

— Заботится ли о ней человек?

— Приносит ли она пользу?

Вывод: Мышь — дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.

Закрепление приобретённых знаний.

Задание: Расселить животных по их домикам. Как эти дома называются?

(корова – коровник, лошадь – конюшня, свинья – свинарник)

Игра «Кто чем питается»?

— сметана (кошка)

— косточка (собака)

— морковка (кролик)

— трава (корова, баран, лошадь, коза, свинья).

Задание: Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

Замок — собака.

Машина — конь.

Будильник — петух.

Объясните, почему вы так думаете?

Итог занятия.

О ком мы сегодня с вами говорили?

Как отличить домашних животных от диких?

Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.

Литература:

Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. — М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. — 2-е изд. — М.: Амрита-Русь, 2008. — 256 с.

Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. — 96с.

Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Виноградова Н. Ф. — М.: Просвещение, 1993. — 128 с.

МДОУ «Детский сад №82 Комбинированного вида»

Занятие

По познавательному развитию

/Мир природы/

«Домашние животные»

Подготовила воспитатель:

Тарасова Т.М.

Саранск 2024

76
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!