Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель:Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Образовательные

продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях;

— продолжать знакомить детей с культурой и бытом мордовского народа.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, любознательность, самостоятельность, инициативу, фантазию, индивидуальные способности детей;

— раскрывать творческий и артистический потенциал детей;

Воспитательные:

— воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: Продолжать приучать детей слушать речь персонажей сказки. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время представления. Обучать умению вести диалог с педагога (ведущим) и сказочным персонажем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов.

ОО «Физическое развитие»: Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

в пространстве.

Словарная работа:«Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра, беседа.

Методические приемы:

Словесный: беседа, чтение произведений художественной литературы, обсуждение, рассказ.

Наглядный: рассматривание иллюстраций альбомов, фотоальбомов, открыток.

Практический: подвижные, музыкальная, игровые ситуации.

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ.

Аудитория, адресность: младший дошкольный возраст.

Материал, реквизиты, оборудование, костюмы:

Демонстрационный: забор, ширма, дом, деревья.

Раздаточный:лейка, лопата, игрушки.

Оборудование :музыкальный центр, аудиозаписи, микрофон.

Костюмы:Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка.

Мотив детской деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.

Ход сценария:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель:: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

Воспитатель:: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Звучит музыка

Воспитатель: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Звучит музыка. Воспитатель говорит:

Извини, моя лопатка

Землю рыхлую копаq

Вырастай скорее грядка

Выше грядка вырастай!

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава.

Воспитатель: Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Воспитатель:: Солнышко перегревало, наша репка вырастала.

Репка:(выпрямляется в полный рост)

Вот и выросла большая

До чего же хороша!

(осматривает себя, любуется)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Дед:(Выходит дед)

Воспитатель: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Воспитатель: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка

Воспитатель: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз

Дед: Бабка

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит бабка)

Воспитатель: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Внучка: Да, бабушка.

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит внучка)

Воспитатель: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка

Жучка: Гав-гав

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Жучка)

Воспитатель: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку

(Выходит кошка)

Воспитатель: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка

Мышка: Я здесь

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Воспитатель: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Воспитатель:: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки. Песня – хоровод.

Все. Ай, да репка хороша и бела!

Хороша, и бела, и кругла!

Бабка. Я ботвою козу накормлю,

Два ведра молока надою.

Дедка. Сварит бабка мне каши.

Внучка. Испечёт она вкусный пирог.

Жучка и кот. Молоко будем вместе лакать,

Пирогом молоко заедать.

Мышка. Даст мне Маша кусочек пирожка,

Поднесёт мне напёрсток молока.

Все. Будем вместе мы жить поживать,

Будем репку добром вспоминать!

Воспитатель: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

71
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!