Итоговое занятие по развитию речи «Скоро в школу» (подготовительная группа)

Тип статьи:
Авторская

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

— Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Сели

Какой чудесный сегодня день. Ребята, мне кажется, настроение у вас соответствует сегодняшнему дню. Я права? У меня тоже хорошее настроение. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Давайте вспомним правила поведения на занятии

Все вместе:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

И тихонечко сидим.

А что бы четко и красиво говорить и справиться со всеми заданиями, нужно обязательно сделать зарядку для язычка.

У меня есть корзинка, из нее мы будем доставать предметы, которые будут вам помогать выполнять гимнастику.

1 « Мяч»( язык- это мяч, а щечки- ворота; забиваем гол в ворота, и по кругу погнали мяч.)

2 « Змея» (показать тонкий напряженный язык)

3 « Слон» (губки тянем хоботком- вперед и убрали; если очень захотеть, можно хоботком вертеть)

4 « Расческа « (наши зубы- это расческа, а волосы- язычек, расчесываем волосы)

— Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами рисовали, считали, играли, решали задачи и учили звуки.

— Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать им, чему мы научились. И я надеюсь, что вы все справитесь со всеми заданиями и пойдете в школу учиться на «4» и «5».

— Вы готовы?

-Да!

— Вы уже многое знаете про школу и сейчас вы это докажете. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».( хоровые ответы)

— Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

— Молодцы!

Вы действительно уже много знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

Сегодня мы продолжим учиться различать звуки, делить слова на слоги,, придумывать предложения, составлять рассказы.

А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать.

-хлопаю в ладоши

-шагаю на месте

-рву бумагу

-переливаю воду

-шуршу пакетом

Что же здесь происходило?

Как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки)

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

2- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем)

Сейчас поговорим о звуках -

Ведь звуки — целая наука!

Говорят, они все разные,

Трудные, ужасные...

Объясните поскорей,

Чтобы стали все умней!

— Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Назовите гласные звуки, -/ а, о, и, ы, .......

— Как мы можем узнать, что они действительно гласные? / Когда произносим гласные звуки, голос при выдохе не встречает никаких преград, они тянутся и поются.

А теперь произнесите согласные звуки: т, м, р, с, б, к,… /

— Как мы можем узнать, что они действительно согласные? / При произнесении согласных звуков голос на своем пути встречает преграды: это язык, зубы, губы /

— Какими могут быть согласные звуки? / Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

— Есть ли среди согласных звуков особенные?

Дети: Есть. Звук Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука.

Звуки Ж, Ш, Ц – всегда твердые, т.к. у них нет мягкого парного звука.

Все звуки записываются буквами, которые живут в алфавите.

Сколько гласных букв в алфавите? (10)

— Сколько согласных букв? (21)

— Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

А теперь такое задание.

Я показываю картинку, а вы определяете первый звук в слове и называете какой он.

В слове « класс» какой первый звук? ( к )

А он гласный или согласный? А еще он какой? ( твердый )

А в слове» парта» последний звук какой? ( а )

Молодцы.

3.У вас на столах лежат карточки, необходимо сделать звуковой анализ слов, написанных в карточках. Приготовьте их, возьмите карандаши.

ПЕНАЛ

ПОРТФЕЛЬУРОК

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно поставьте плюсик.

Молодцы.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Моя школа далеко, а твоя близко

Моя линейка длинная, а твоя короткая

Моя кисточка широкая, а твоя узкая

Мой автобус приехал, а твой уехал

Моя книга толстая, а твоя тонкая

Мои ножницы острые, а твои тупые

Игра «Какой, какая, какие?»

— Звонок из металла, какой? (Металлический).

— Тетрадь из бумаги, — какая? (Бумажная)

— Карандаш из дерева, какой? (Деревянный)

— Пенал из пластмассы, какой? (Пластмассовый)

— Ручка с цветными пастами, какая? (Цветная)

— Ластик из резины, какой? (Резиновый)

— Портфель из кожи, какой? (Кожаный.)

Физкультминутка

Из-за парт мы быстро встали

И все быстро зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали

За минуту сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Улыбнитесь

И за парты вновь садитесь

4 Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат карточки.Картинки 2-х портфелей на магнитной доске. В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)

Игра «Один, много»

Дети, мы говорим: портфель один, а много? (портфелей)

Много (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек, линеек, карандашей)

А как назвать одним словом? (школьные принадлежности)

И с этим заданием вы справились.

5. Игра «Доскажи словечко».( хоровые ответы)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох).

— Что вы добавляли?

( Слово.)

— Как вы думаете, что можно составить из слов?

( Предложения)

Воспитатель: Что такое предложение?

Дети: Сочетание слов, связанных между собой по смыслу.

Правильно! — Какие бывают предложения? (Большие и маленькие)

Что можно составить из предложений? (Рассказ)

«Составь описательный рассказ», тема – Весна

Заключительная часть занятия.

Рефлексия:

— Чем мы сегодня занимались?

— Что было самым интересным? Весёлым?

— А какое задание было самым лёгким?

— Какое задание вам показалось самым сложным?

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.

18
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!