Конспект итогового занятия по дополнительному образованию "Цветик-семицветик"
Конспект итогового кружкового занятия по сенсорному развитию «Цветик-семицветик» в первой младшей группе.
Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру.
Задачи:
-Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве.); побуждать интерес и желание называть цвета, форму, количество;
-Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата );
-Активизировать речь детей; обогащать словарь детей.
Оборудование: две ленточки разного цвета и длины, стол, игрушка –зайчик, ежик, шаблоны геомтрических фигур, семечки, корзинка с яблочками и листиками, цветные тарелочки, корзины разных цветов и корзина с разноцветными шарами.
Ход занятия
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети говорят « Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это?» ( Зайка и волшебный сундук. Выходит и приносит в группу сундучок).
— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам зайка из волшебного леса: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».
Воспитатель: — «Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок мы сейчас с вами отправимся в волшебный лес. По дороге нам будут встречаться полянки с заданиями, которые загадал зайка. Идем?»
Дети: Да
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Ленточки
Воспитатель: Предлагаю детям определить какие ленты по длине « Короткая или длинная лента».
Мы отправляемся в волшебный лес и наши ленточки превращаются в дорожки.
Воспитатель: Посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: идем дальше… по красной дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, вот вроде первая полянка. На ней стоят домики……
«Разложи домики"
Воспитатель: Какие тут разные домики. (Рассматриваем домики ).
Воспитатель: Это какой дом?
Дети: большой
Воспитатель: А этот?
Дети: маленький
Посмотрите, здесь еще фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
В-л
Давайте будем подходить и ложить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, в свои домики..)
В-ль:
Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель:
Ребята, вспомним стишок про домик в лесу…(пальчиковая гимнастика)
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окошко,
Тихо там, темно…
Осторожно кулачком
Тук-тук-тук…..
Воспитатель: постучим в домики?…. Тук-тук……Кто в домике живет?
Дети: Зайки, лягушка, мышка……
Воспитатель: Тишина……, а давайте постучим в большой домик…..
Дети: Тук-Тук……….
Воспитатель: Кто это?
Дети: ежики
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много тут ежат….
Ребята, посмотрите, чего нет у наших ежат ?!
Дети: Колючек
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите в коробочке иголочки (семечки), давайте из прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь другим.)
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…
«Яблоки и листочки».
Воспитатель: Посмотрите стоит корзинка. Ребята, что в коринке ?
Дети: Яблоки и листочки.
Воспитатель: В корзинке есть записка. « Разложите яблочки и листочки в цветные тарелочки.» Ребята, помогите разложить яблоки и листочки по цветам. Желтая тарелочка-желтые яблоки и листочки и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…
«Разноцветные шарики»
Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети: С шариками.
Воспитатель: — Аня, посмотри у шарик какого цвета? (красного), а у тебя Маша, какого цвета? (желтого). Молодец!.
— А у тебя, Андрей, шарик какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтоб, зайка посмотрела какие мы молодцы и можем справится любым его заданием. Сейчас разложим наши шарики.В красную коробку красные шарики, в желтую коробку желтые шарики.
Воспитатель: Вы не забыли, что мы с вами в волшебном лесу …… И сейчас мы превратимся в червячков. Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем и станцуем танец червячков.
Физкультминутка Музыка Железновой
Воспитатель: Стоп. Мы немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Все задания зайки мы выполнили пора нам и к сундуку возвращаться. Обратно мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Какого она цвета?
Дети: Желтая
Воспитатель: (Дети садятся на стульчика, а воспитатель заглядывает в сундук.)
(Открываем сундук и смотрим).
-Ребята, вот это подарок …(показываю открытый сундук детям)Вы любите играть с воздушными шариками?
-Какие красивые шарики.
-Маша, какого цвета этот шарик?
Дети: Красный (Спросить у 4 детей)
Воспитатель: В сундучке, что-то еще есть
Дети: Ленточки
Воспитатель: Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.
(Дети поочередно выбирают шарик и ленточку. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
Ребята, давайте подарим и нашим гостям шарики.