Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Веселое путешествие"

Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

— закреплять характерные признаки времен года,

-закреплять знание геометрических фигур

— закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 24; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

— закрепление умения употреблять обобщающие слова.

материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

— расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

— развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

— воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной — непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Демонстрационный материал: презентация, геометрические фигуры, схемы предложений, набор математических знаков.

Раздаточный материал: карточки с заданием, геометрические фигуры, цветные карандаши, счетные палочки

.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в школу. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

— Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз! Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, подойдем к столу и из геометрических фигур построим транспорт. Что у нас получился ( самолет) давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

Ⅰ. Воспитатель: Вижу остров, приземляемся!

Вы попали на остров « Пиши – Читай».Вот первое задание жителей этой страны.

Задание 1

Из чего состоит наша речь? ( из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

Из чего состоят слова? ( из слогов)

Чем отличаются буквы и звуки? (буквы видим, звуки слышим)

Какие звуки речи вы знаете?( гласные, согласные)

Какие звуки называются гласными? ( звуки, которые поются, при произношении не встречают преграду

Какие звуки мы называем согласными? ( звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду)

Задание 2

«Живы слова».

У меня на столе лежат карточки со словами. Из этих слов вам нужно составить предложение .( Выходят 4 человека берут по одной карточке со словами и встают так, чтобы получилось предложение)

положила, фрукты, в, Мама, вазу.

Задание 3

«Найди лишнюю букву»

Воспитатель: Ребята, буквы хотят с вами поиграть и проверить, как хорошо вы запомнили все то, что про них сегодня узнали.

А, О, У, И, Б П, Р, С, Э, Ь У, Я, Е, Ё, Ю

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.

Воспитатель: Отправляемся дальше на остров

— Возьмите листы. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 11 до 24.

Воспитатель: Что получилось?

– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).

– У всех получился паровоз?( Песня «Паровозик»)

Молодцы ребята, итак впереди нас ждет еще много интересных и увлекательных заданий.

Воспитатель.. Возьмите себе счетные палочки

Дети берут счетные палочки

Игра: «Веселая сказка».

— Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: « Жил был Заяц. Как — то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять.

Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».

Воспитатель: Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас

осталось?

Дети. Палочек осталось 4.На поляне остались белка и змея.

Воспитатель:Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 5 11 20 18 18

6 6 16 8 14 9

4 7 15 3 13 12

(воспитатель зовет поочередно к доске детей, те выполняют задания)

Воспитатель: — Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

Вот мы и приплыли на необитаемый остров.

Новый остров посетим. Что нас ждет — не знаем!

Давайте расскажем жителям этого острова о себе.

Как называется наша Родина?

Как называется столица нашей Родины?

Сколько тебе лет?

Кто заботиться о вас в детском саду?

Как называется республика в которой мы живем?

В каком городе мы живем?

Когда у тебя день рождения?

Где ты живёшь (адрес)?

Какое сейчас время года?

Назови весенние месяцы?

Назови дни недели

Вспомните признаки весны.( ответы детей)

Воспитатель: Вы все ответили правильно. Жители необитаемого острова узнали очень много о нас. Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу!

Встанем в кружочек, подуем на ладошки и подарим жителям острова свою доброту.

А жители этого острова дарят нам волшебный сундук. Это вам награда за ваши знания.

31
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!