Модель занятия по аппликации в средней группе «Золотая рыбка»

Программное содержание: продолжить обучение детей нетрадиционным техникам работы с крупой; развитие мелкой моторики, обучение к труду; воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

Материал: заготовки рыбки, крупа: рисовая, гречневая, пшено, клей ПВА, гуашь, кисточка, стакан-непроливайка, влажная салфетка.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе день, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие и я хочу пригласить вас в волшебной стране Фантазии. Вы узнаете очень много нового, интересного. Вы хотите туда?

(Ответы детей.)

Мы все очень дружные, веселые. Взявшись за руки, мы идем нашей волшебной стране Фантазии.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысячи цветов вокруг.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

А теперь услышьте

Что там журчит тихонько?

(звук ручейка, речки)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка.

«У меня есть крылья, но не лечу.

Есть глаза, но не смотрю на небо.

Есть рот, но не говорю.

Блещу в речке чистой,

Спинкой серебристой. Кто я?»

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыбка. Давайте рассмотрим какие бывают

разновидности рыб

(Карась, щука, окунь, сом, осетр, и т.д.)

Где живут рыбы?

(В море, в океане, в реке, в озерах.)

Ребята, а вы хотите узнать, как видят рыбы? Рыбы живут в воде. Возьмите по очереди банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат. Хорошо видно?

(верный ответ: хорошо.)

Хорошо различается форма?

(верный ответ: искажается.)

Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке. Какой кажется более крупным? Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает. А теперь посмотрите вдаль и друг на друга. Хорошо видно?

(верный ответ: плохо.)

Как же видят рыбы?

(верный ответ: рыбы видят вблизи, но не вдали.)

А если рыбы живут в мутной воде? Вылейте в воду молоко и размешайте. (дети выполняют.)

Что видно теперь через воду?

(верный ответ: предметы, лежащие в банке, видны очень плохо, как тени, а окружающее не видно вообще.)

А свет и тень рыбы различают? Проведите медленно рукой перед банкой. (ответ: да.)

Вот так видят в воде. И мы должны беречь наши воды. А теперь слушайте внимательно отрывок. Из какой сказки ?

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Воспитатель:

Молодцы! Это сказка великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Игра: «Золотая рыбка».

2 водящих – «рыбаки». Играет музыка. Все рыбки танцуют, а когда музыка останавливается «рыбаки» начинают ловить «рыб».

Воспитатель:

Ребята, мы с вами в волшебной стране Фантазии, где случаются чудеса. Вы хотите стать волшебниками и сделать каждый свою золотую рыбку?

(Ответы детей)

Проходите к своему столу садитесь поудобнее, выпрямите спину. Посмотрите внимательно, из какого материала мы будем делать своих рыбок?

(Крупа)

Молодцы, мы сегодня будем использовать крупы: гречневую, рисовую, пшено.

1) Клеем намажьте всю рыбку.

2) На обработанное клеем место насыпьте рис. Лишний клей промокните салфеткой.

3) Клеем намажьте высокие водоросли и насыпьте пшеном. Лишний клей промокните салфеткой.

4) Клеем намажьте камушки и насыпьте гречневой крупой, прижмите ладошкой, чтобы как следует приклеилось.

Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь детям.

Итог

Воспитатель: Молодцы! Вы справились очень трудной работой. И какие прекрасные золотые рыбки у вас получились. Пусть ваши рыбки высохнут, а на следующем занятии мы их раскрасим красками. 

29
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!