Итоговое занятие «В гости к зайчику Степашке»

Конспект итогового занятия

по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (ФЭМП),

«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

на тему: «В гости к зайчику Степашке»

(для детей второй младшей группы)Задачи:

Образовательные: Закрепить понятия один-много, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, и составлять картинку из этих фигур, опираясь на схематическое изображение, умение делать аппликацию согласно схеме. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; закреплять название цветов.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, речь, воображению, самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации.

Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое, чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, дидактические игры: «Собери гостинцы зайцу», «Собери яблоки по размеру», физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, цветах; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

ОО «Речевое развитие»:активизировать словарный запас детей.

ОО «Физическое развитие»: осуществлять контроль за осанкой детей во время продуктивной деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей, культуру общения, закреплять навыки организованного поведения в детском саду; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»: сравнение предметов по размеру, высоте и ширине, сравнение групп предметов по количеству. Выкладывание картинок из геометрических фигур по схеме.

ОО «Речевое развитие»: активизация в речи детей вежливых слов и выражений, умения свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

ОО «Физическое развитие»: двигательная активность детей, физминутка «Вот какие зайки», контроль за осанкой детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: дидактические игры «Собери гостинцы зайцу», «Собери яблоки по размеру».

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, набор игрушек овощей и фруктов, корзинки, разного размера, дорожки из ткани (широкая красная, узкая синяя), плоскостное дерево, плоскостные яблоки разного размера, елки высокая и низкая, два домика, игрушка – заяц, геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник), картинка-схема коврика.

Раздаточный материал:геометрические фигуры из цветной бумаги (для каждого), картинки-схемы, клей-карандаши.

Словарная работа: высокая, низкая, широкая, узкая.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:Доброе утро! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу.

-Ребята, сегодня мы пойдем в гости, только вам нужно угадать к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?

Дети:

Зайчик!

Воспитатель: Правильно, это зайчик, и зовут его Степашка. Он написал нам письмо, в котором приглашает нас к себе в гости, а в гости, как известно, без подарка не ходят. Давайте мы соберем гостинцы Степашке. (Дети подходят к столу на котором разложены игрушки: корзинка, капуста, морковки, апельсины, лимон, банан, бублики и т.д.)

Что любит кушать зайчик?

Дети: Капусту и морковку.

Дидактическая игра «Собери гостинцы зайцу»

Воспитатель: Давайте мы сложим в корзинку капусту и морковки. Сколько мы положили в корзинку капусты? (Одну). А сколько у нас в корзинке морковок? (Много).

Воспитатель: Ну вот, гостинцы мы собрали, пора и в путь! Степашка в письме сообщает, что идти к нему надо по широкой дорожке.

(На полу лежат две «дорожки» из бумаги: одна широкая, красного цвета, другая – узкая, синего цвета).

Ребята, по какой дорожке мы пойдем?

Дети: По красной, она шире, чем синяя.

(дети идут по красной дорожке, на пути стоит яблоня, на ней плоскостные яблоки разного размера, под яблоней две корзинки: большая и маленькая)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая яблоня у нас на пути. А под яблоней корзинки. Одинаковые они по размеру? (Нет, одна большая, другая маленькая). И яблочки на яблоне тоже разные: большие и маленькие. Давайте соберем яблоки в корзины, девочки соберут маленькие яблоки в маленькую корзину, а мальчики большие – в большую. (Дети выполняют задание).

Дидактическая игра «Собери яблоки по размеру»

Воспитатель: Молодцы, ребята, а мы и не заметили, как пришли в лес. (Подходим к двум елкам — высокой и низкой, под каждой стоит домик, в одном из них зайчик).

Ребята, Степашка написал нам, что его домик находится под высокой елкой, покажите, где она. (Дети показывают, стучат в дверь, из домика появляется Степашка).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со Степашкой.

Дети: Здравствуй, Степашка! Мы принесли тебе гостинцы: капусту и морковки.

Воспитатель: Степашка благодарит вас, ребята, и хочет с вами поиграть.

Физминутка «Вот какие зайки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки. (прыгают, показывая «ушки»)Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (сели, «роют»)Вот какие лапки, острые царапки. (показывают пальчики) Вот бежит лисичка, хитрая сестричка (показывают походку лисы)
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-попрыгайки. (садятся, прячут лицо ладошками).

Воспитатель: Ребята, Степашка приготовил для вас задание. Нужно сделать красивые коврики из геометрических фигур, которые вы заберете с собой.

(Дети садятся за столы. У каждого ребенка схематическое изображение и набор фигур из цветной бумаги).

У каждого из вас картинки-коврики и наборы фигур к ним. Какие фигуры у вас на тарелочках? Какого они цвета? Вы должны наклеить цветные фигуры на коврик.

(Продуктивная деятельность детей).

Подведение итогов.

Ну вот, ребята, мы выполнили задания Степашки, а картинки, которые вы наклеили, вы можете забрать себе на память о сегодняшнем нашем путешествии. А теперь нам пора попрощаться со Степашкой. (Дети прощаются). Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебное заклинание:

«Раз, два, три – покружись, снова в саду окажись!».

Рефлексия:

Мы снова в детском саду. К кому в гости мы ходили сегодня? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?

Литература:

    1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015;2.И.А.Пономарева., В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.3.Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
18
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!