Консультация для воспитателей "Роль природы в формировании личности дошкольника"

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!
В своей работе я использую дидактический материал природоведческого содержания (художественная литература о природе, альбомы, книги по экологии, гербарии, схемы, плакаты, дидактические игры, календари, репродукции пейзажей, объекты природы), непосредственное общение с природой. Часто с детьми ходим на экскурсии в лес, где я знакомлю их с растениями и животными, условиями их обитания. Находясь в лесу, мы собираем разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

На прогулках я знакомлю детей с изменениями природы по сезонам, организую игры с природным материалом. Дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого использую разнообразные игровые упражнения, провожу опытыдля установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.

Труд в природе является проявлением активной заботы о ней, дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными.

В детском саду проводятся конкурсы детских рисунков экологического содержания. Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. Праздники и развлечения, проводимые в детском саду, воздействуют на эмоциональную сферу личности ребенка.

Очень тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).

Решение задач экологического воспитания поможет воспитать дошкольников добрыми, образованными, порядочными людьми, которые сумеют впоследствии осмыслить свои место и роль в этом мире, осознать ответственность за него. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

15
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!