Интегрированное занятие: "На поиски клада"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; — умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; — счёт в пределах 5; — находить, называть или показывать цифру в пределах 5; — представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь; — умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивать: внимание, память, речь; — умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; — создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, изображение снеговика, белки, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключ, числовой веер (1-5), касса с цифрами, карточки « Заполни ряд»

Ход занятия:

1.Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

— Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

2.Сюрпризный момент. (В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: Куда: детский сад №42 Кому: ребятам средней группы « Солнышко.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно. (открываю конверт- в нем картинка и письмо). В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Д.: От волшебника.

В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо).

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).

3. Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: а) внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого — все желтые; а внутри розового — все круглые; б) в желтый обруч – треугольники в сиреневый – прямоугольники в розовый – круги. Теперь каждый положите фигуру в заданный круг. (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

(Дети садятся за парты на свои места.)

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!, (Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи цифр. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

Задание: игра «Что пропало?» (На доске геометрические фигуры, дети смотрят и запоминают. Затем закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон. (медальон прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием? * Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? * Когда мы гуляем: ночью или днем? * Когда приходим в детский сад: вечером или утром? * Когда мы играем: ночью или днем? * Когда ложимся спать: вечером или утром? ( Ответы детей)

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (прикрепляют медальон на доску). Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заполни числовой ряд». В этих рядах нам нужно, расположить цифры от 1 до 5. ( один ребенок работает у доски)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску)

А теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Деревцо всё выше, выше. Ветерок всё тише, тише.

4. Игра «В какое время года?»

— В какое время года все купаются и загорают?

— В какое время года птички улетают на юг?

— В какое время года расцветают подснежники?

— В какое время года играют в снежки?

— В какое время года тает снег?

— В какое время года с деревьев опадают листья?

— В какое время года появляются проталины?

5.Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) — зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса © — стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

— Очень хорошо.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

(хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» -

(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад!

(сжать, разжать кулачок)

6.Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)

Вот вам, загадки:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.. (Братино)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…( Айболит)

(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

А теперь давайте немножко отдохнём.

Гимнастика для глаз

ТЕРЕМОК
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)

Берут мяч с цифрой 6.

В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад. Ребята, похоже мы с вами попали на полянку. Что вы тут видите? (белочку ).

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят, на них что-то написано. Давайте прочитаем. «Сделайте 8 шагов туда, куда направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе. (дети выполняют задание и находят сундук с подарками, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон).

Итог занятия.

Воспитатель: мы собрали все медальоны и получили подарок от Профессора. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и теперь я прочитаю слово которое у нас получилось « ПОБЕДА».

56
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!