Методическая разработка мастер-класса

Цель: Развивать эмоциональную сферу с использованием различных видов музыкальной деятельности. Обогащение слухового и музыкально-двигательного опыта детей.

Образовательные задачи по основной образовательной деятельности:

— Учить петь выразительно, правильно интонировать мелодию песни, играть на детских музыкальных инструментах.

— Развивать ритмический и тембровый слух, умение соотносить характер музыки с характером персонажа.

— Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.

— Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих форм работы

  • Пение.
  • Игра.
  • Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений.
  • Музыкально-ритмические движения.
  • Игры на детских музыкальных инструментах.

Планируемый результат:

Эмоциональный отклик на музыкально-художественную деятельность в процессе игры-занятия. Дети демонстрируют наличие слухового и музыкально-двигательного опыта, проявляя его на практике.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Оборудование: Рояль, музыкальные инструменты, ростовые куклы.

Материалы: Сказка «Теремок», русская народная музыка «Ах, вы, сени мои сени».

Ход мастер-класса:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети (попевка)

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас с вами будет увлекательное путешествие с нашими героями из сказки «Теремок». Итак, (называю имена детей, кто кем будет – распределение по ролям). Путешествие будет не простое, а музыкальное. Послушайте русскую народную мелодию «Ах, вы, сени мои сени». У каждого героя будет своя тема. Вот послушайте.

Играю русскую народную мелодию для каждого героя сказки.

Музыкальный руководитель: И свой музыкальный инструмент. Мышка – колокольчики, Лягушка – трещётка, Зайка – бубен, Лиса – ложки, Медведь – маракасы.

Все поют: Стоит в поле теремок он не низок не высок.

Он не низок, не высок стоит в поле теремок.
Воспитатель-сказочница: Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
Мышка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Песенку петь, и на бубне играть.
(Зайчик поёт песенку и играет на бубне)
Я весёлый зайка, Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу, Громко песенку пою. – 2 раза (Заходит в теремок).
Сказочница: Веселее стало в доме, стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает, кто-то с рыженьким хвостом.
Под музыку крадётся лисичка с ложками в руках.
Лисичка: Я — лисичка, я – сестричка, у меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке, поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок? Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите, и в окошко поглядите!
Мышка: Я – мышка Норушка
Лягушка: Я – лягушка – квакушка,
Зайчик: А я – зайчик побегайчик.
Звери: А что ты умеешь делать?
Лиса: Я на ложечках играю, На концертах выступаю.
Играет на ложках под русскую народную мелодию, заходит в теремок.
Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый, Вышел мишка косолапый.
Под музыку выходит мишка косолапый.
Медведь: Что за терем – теремок? Он не низок, не высок,
Подойду — ка я к двери, да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь) Тук-тук-тук.
Мышка: Кто там?
Мишка: Это мишка косолапый, В дверь стучит лохматой лапой!
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Танцевать умею я, Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Выходи лесной народ, Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей)
Вы играйте, я спляшу, И ребяток приглашу.
Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь пляшет.
Вот так терем – теремок!
Он не низок, не высок!

Много в нём живёт зверей.

Вместе жить нам веселей!
Он не низок, не высок, Наш весёлый теремок!

30
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!