Пластилинография в подготовительной группе "Куда пропали насекомые?"

Программное содержание. Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы используя таблицы — схемы с изображением порядка изготовления насекомого.

Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые.

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методика проведения занятия.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Игра в кругу с мячом «Назови признаки весны».

Воспитатель спрашивает детей, какой сегодня день. (Понедельник, День Земли).

Звучит звонок вайбера на экране телевизора. На экране появляется эколенок Елочка. Елочка говорит:

— Сегодня День Земли, и мы с друзьями решили отпраздновать этот день на своей полянке. Но когда пришли на полянку, то увидели, что-то не так. Ребята, помогите разобраться. Спасите нашу полянку.

Дети подходят к мольберту с изображением полянки. На полянке увядшие цветы и птицы улетают обратно.

— Что же произошло? Ответы детей.

Воспитатель предлагает составить экологическую цепочку: растение – насекомое – птицы. Выясняется, что на поляне нет насекомых.

Беседа о насекомых:

Каких насекомых можем встретить на поляне? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья. А как ты думаешь? (вопросы детям).

По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по три парыног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)

Почему их так называют — НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки.

Какую пользу приносят насекомые?

1.Если бы не было насекомых, остались бы без вкусного обеда ящерицы, летучие мыши, птицы и многие другие животные.

  • 2.Трудолюбивые пчелы опыляют цветы и дарят нам сладкий целебный мед, душистый воск и лекарственное вещество — прополис.
  • 3.Божьи коровки приносят большую пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредителей. Муравьи также уничтожают тлю и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих растений.

Среди насекомых немало и таких, которые наносят вред, поедая листья и стебли растений, прогрызая корни и древесину кустов и деревьев, уничтожая посевы. И человек использует химические средства для уничтожения насекомых. Погибают не только насекомые, но и другие животные (мыши, птицы и т.д.)

Как вы думаете, что же произошло на полянке? (Человеческий фактор)

Просмотр презентации о том, какой вред приносит окружающей среде использование человеком химических средств.

Вывод: насекомые исчезли из-за использования человеком химикатов.

Игра «Отгадай по голосу насекомое».

Воспитатель предлагает пройти в мастерскую и слепить насекомых. Воспитатель предлагает использовать два способа для создания насекомых: прямую пластилинографию и фактурную пластилинографию (полуобъемная лепка).

— Что такое пластилинография?

— Какие способы лепки вы знаете?

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину).

Продуктивная деятельность

Воспитатель уточняет у детей, какого насекомого будут лепить, каких способом.

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели:

Летит пчела жужжит: ж- ж -ж.

Летит комарик, звенит: з-з-з-з.

Кузнечики запрыгали.

Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала.

Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все.

Заключительная часть. Дети размещают свои работы на полянке. Картина природа преображается, цветы цветут, птицы вернулись, звучит фонограмма пение птиц.

Итог. Эколенок Елочка благодарит детей. Ребята, а почему нельзя рвать цветы? (ответы детей).

Для кого хорошо, когда много насекомых? Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? (Ответы)

Как нужно вести себя в лесу, на поляне? -Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры. Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо беречь! Елочка дарит детям медали эколят.

33
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!