Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В мире сказок"

Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:
Образовательные: Формировать интерес к устному народному творчеству. Закрепить знания русских народных сказок. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам.
Развивающие: Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, фантазию, воображение, память, интонационную выразительность речи.Воспитательные: Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.

Оборудование: кукла — Гном, сундучок с загадками.

Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; ответы на вопросы; загадывание загадок; подбор слов, характеризующих сказочных персонажей; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением сказочных животных;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вот только не знаю, как же нам попасть в сказку. А как вы думаете, как можно попасть в сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то стучится.

Воспитатель выходит, возвращается с куклой гномом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости из леса пришел гномик.

Гном здоровается с детьми.

Воспитатель: Гномик, а что это ты принес?

Гном: Я принес вам волшебный сундучок. Я узнал, что вы хотите отравиться в путешествие по сказкам? Это так? Я помогу вам, для этого я и принес свой волшебный сундучок, в нем собраны сказочные загадки. Мне будет необходима ваша помощь. Кто хочет достать загадку из моего волшебного сундучка?

Дети по очереди достают загадки из волшебного сундучка.

Воспитатель: Я прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

Всех важней она в загадке. Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки деду с бабой помогла.

(Ответы детей, Мышка из сказки «Репка»)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти, маленькие дети?

(Ответы детей. Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!!! Ребята, правильно поступили козлята? Можно, чужих в дом пускать? (Ответы детей).

Кто попытается достать следующую сказку?

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Ответы детей, Медведи, сказка «Три медведя).

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

И он, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

(Ответы детей, сказка «Маша и медведь)

Как настали холода, дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днем, и растаял этот дом.

Выгнала она косого из домишки лубяного.

Но пришел петух с косой, снова в домике косой.

Кто в далекие леса навсегда ушел? (Лиса)

(Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»).

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

(Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»)

Нет ни речки, ни пруда — где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке из копытца.

(Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Гномик: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок!

Воспитатель: Ребята, наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Сундучок»

К сказке в гости мы пришли, (шагают на месте)

Сундучок с замком нашли. (руками показывают форму сундука)

Справа заглянули, слева заглянули. (наклоны вправо, влево)

И присели, и привстали, и зайчонком поскакали. (присесть, встать, попрыгать)

Ручки наши разомнем, (круговые движения руками, сцепленными в замок)

И замочки отопрем! (расцепить руки, развести в стороны)

После физкультминутки дети садятся на стульчики.

Гномик: Ребята, теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Подбери слово». В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. Давайте поиграем: я буду показывать картинку с изображением сказочного героя, а вы будете его называть и подбирать к нему характеризующее, сказочное слово: Петушок… (золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок… (серый бочок), Мышка…(норушка), Лягушка…. (квакушка). Молодцы!!

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем такие забавные прозвища и другим животным: корова, жучок, поросенок, собака.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали вы нашего гостя хорошим знанием сказок.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Гномик: Ребята, я очень рад, что вы все сказки знаете и отгадывать загадки умеете! Я очень рад был с вами познакомиться! Но мне пора возвращаться домой в лес! До свидания, ребята!!!!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по сказкам! Вам понравилось путешествовать по сказкам? Какие сказки вы сегодня вспомнили? А каких сказочных персонажей мы вспоминали? Ребята, на свете еще очень много сказок, и мы с вами обязательно познакомимся с новыми для вас сказками. Ну а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

13
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!