Конспект занятия «Экспериментирование в летний период в средней группе детского сада»
Цели:
Развивать познавательную активность детей.
Формировать навыки экспериментальной деятельности.
Расширять знания о природе и сезонных изменениях.
Задачи:
Познакомить детей с понятием эксперимента.
Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Способствовать формированию экологического мышления и бережного отношения к природе.
Материалы:
Прозрачные стаканчики или баночки.
Вода, краски.
Семена растений (фасоль, горох).
Лупы.
Лопатки, ведерки.
Бумага, карандаши для фиксирования наблюдений.
«Конспект занятия „Экспериментирование в летний период в средней группе детского сада“
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент:
Приветствие детей.
Сообщение темы занятия: «Сегодня мы будем экспериментировать и узнаем много нового о летней природе».
Беседа о лете:
Обсуждение с детьми, какие изменения происходят в природе летом.
Рассмотрение картинок с изображением летних пейзажей.
Основная часть
Эксперимент 1: «Цветная вода» :
Налить воду в несколько стаканчиков.
Добавить в воду разные краски.
Обсудить с детьми, почему вода изменила цвет.
Оставить стаканчики на солнце и наблюдать за испарением воды в течение нескольких дней.
Эксперимент 2: «Прорастание семян» :
Показать детям разные семена (фасоль, горох).
Посадить семена в землю в прозрачные стаканчики.
Обсуждение: что нужно семенам для роста (вода, солнце).
Наблюдение за прорастанием семян в течение недели.
Эксперимент 3: «Наблюдение за насекомыми» :
Выйти на прогулку в сад или на лужайку.
С помощью лупы рассматривать насекомых (муравьи, бабочки, жуки).
Обсуждение: как насекомые ведут себя, что они делают.
Заключительная часть
Рефлексия:
Обсуждение результатов экспериментов.
Вопросы к детям: что нового узнали, что понравилось больше всего.
Заполнение «дневников наблюдений»: дети рисуют и записывают свои впечатления.
Заключительное слово:
Подведение итогов занятия.
Похвала детей за активное участие.
Призыв к дальнейшим наблюдениям за природой в летний период.
Дополнительные рекомендации:
Организовывать эксперименты на открытом воздухе.
Стараться вовлекать детей в активное обсуждение и совместные выводы.
Регулярно проводить занятия, чтобы поддерживать интерес детей к экспериментальной деятельности