Конспект занятия «Экспериментирование в летний период в средней группе детского сада»

Цели:

Развивать познавательную активность детей.

Формировать навыки экспериментальной деятельности.

Расширять знания о природе и сезонных изменениях.

Задачи:

Познакомить детей с понятием эксперимента.

Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Способствовать формированию экологического мышления и бережного отношения к природе.

Материалы:

Прозрачные стаканчики или баночки.

Вода, краски.

Семена растений (фасоль, горох).

Лупы.

Лопатки, ведерки.

Бумага, карандаши для фиксирования наблюдений.

 «Конспект занятия „Экспериментирование в летний период в средней группе детского сада“

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент:

Приветствие детей.

Сообщение темы занятия: «Сегодня мы будем экспериментировать и узнаем много нового о летней природе».

Беседа о лете:

Обсуждение с детьми, какие изменения происходят в природе летом.

Рассмотрение картинок с изображением летних пейзажей.

Основная часть

Эксперимент 1: «Цветная вода» :

Налить воду в несколько стаканчиков.

Добавить в воду разные краски.

Обсудить с детьми, почему вода изменила цвет.

Оставить стаканчики на солнце и наблюдать за испарением воды в течение нескольких дней.

Эксперимент 2: «Прорастание семян» :

Показать детям разные семена (фасоль, горох).

Посадить семена в землю в прозрачные стаканчики.

Обсуждение: что нужно семенам для роста (вода, солнце).

Наблюдение за прорастанием семян в течение недели.

Эксперимент 3: «Наблюдение за насекомыми» :

Выйти на прогулку в сад или на лужайку.

С помощью лупы рассматривать насекомых (муравьи, бабочки, жуки).

Обсуждение: как насекомые ведут себя, что они делают.

Заключительная часть

Рефлексия:

Обсуждение результатов экспериментов.

Вопросы к детям: что нового узнали, что понравилось больше всего.

Заполнение «дневников наблюдений»: дети рисуют и записывают свои впечатления.

Заключительное слово:

Подведение итогов занятия.

Похвала детей за активное участие.

Призыв к дальнейшим наблюдениям за природой в летний период.

Дополнительные рекомендации:

Организовывать эксперименты на открытом воздухе.

Стараться вовлекать детей в активное обсуждение и совместные выводы.

Регулярно проводить занятия, чтобы поддерживать интерес детей к экспериментальной деятельности

115
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!