Модель итогового занятия по дополнительному образованию «Умняшка Познавшка»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях по дополнительному образованию «УмняшкаПознавшка» за год обучения.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Демонстрационный материал: коробка с замками, письмо, ключи с заданиями, карточки с загадками, маркеры красного, синего и зеленого цвета, предметные картинки.

Раздаточный материал: цветные карандаши, предметные картинки, в словах которых есть звук [а], рабочие карточки, слоговые домики, буквы, звуковые карточки, кольца су-джок, смайлики.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, прослушивание, объяснение задания воспитателем, рассматривание, выполнение детьми, вопросы, итог.

Интеграция: речевое, познавательное, социально-коммуникативное художественно-эстетическое, физическое.

Ход занятия:

— Ребята, я очень рада видеть всех вас на кружке «Умняшка Познавашка». Сегодня у нас необычное занятие, а занятие-квест, на которое нас пригласили наши друзья: Слыш и Буковка. И сегодня от них пришло еще одно письмо и коробка.

«Здравствуйте, наши юные друзья! Мы рады, что вы приняли наше приглашение. Мы прислали для вас подарок в коробке. Но коробка волшебная, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Наши друзья-Гномики спрятали ключи у вас в группе. Вам нужно выполнить все задания правильно и найти ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! С помощью подсказок, вы сможете их найти! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаем успеха!»

— Ну, что, интересно узнать, что находится в коробке? Будем искать ключи? Для поиска ключей нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика.

— Ребята, улыбнитесь друг другу!

-Вот, теперь, с хорошим настроением мы можем отправиться в путь. А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: это зеркало!

(воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

— А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Слыш и Буковки! Справимся с этим заданием — один замок откроем! Прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

1 ключ Игровое упражнение «Разноцветные домики».

— Ребята, что мы с вами произносили?

— А какие звуки мы произносили?

— Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

— А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

— Посмотрите, ребята, перед вами два домика.

— Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

— А в каком домике живут согласные звуки?

— Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

— Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга!

2 ключ «Звуковой анализ слова»

— Помощники Слыш и Буковки принесли для вас карточку с изображением дома.

— Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Дом. Какой первый звук?

Дети: Д-д-д…

— Звук [Д]. Давайте попробуем пропеть этот звук. Д-д-д…Получается?

Дети: Нет!

— Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

— Правильно! Какой второй звук в слове Дом?

Дети: Д-оооо-м! Звук О

— Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: О-о-о…

— Звук [О] можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук [М] и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

-Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй ключ!

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

— Вот ещё одна загадка от Слыш и Буковки:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Медведь!

(Дети достают ключ, он находится возле плюшевого мишки)

3 ключ Игровое упражнение «Действия»

— Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» третий замок).

— Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физкультминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

— Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш!

-Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши.

4 ключ «Место звука [а] в слове»

— Нам предстоит определить место звука [а] в словах на картинках.

Дети берут предметные картинки. Выполняют задание на листочках схемах под картинкой.

— Люда, скажи, где слышится звук [а]в слове мак. (В слове мак звук [а] слышится в середине слова).

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

— А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

5 ключ Дидактическая игра «Доскажи словечко»

-А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Слыш очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем ему!

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

— Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч!

-А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

6 ключ Дидактическая игра «Магазин»

— Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.)

Заключительный этап:

-Ребята, посмотрите, что здесь лежит! Подарочки и сова. Ой, тут еще записка, прочитаем!

«Ребята, молодцы, вы справились с подсказками и открыли коробку. Поздравляем вас, вы теперь выпускники старшей группы и совсем скоро вас будут называть подготовительной к школе группой. Мы вам дарим сладкие подарочки и оставляем к вам на весь следующий год нашего главного помощника — Совушку. Он поможет получать новые знания и умения. Потому-что Сова- это символ ума и мудрости. До новых встреч на кружке «Умняшка Познавашка» в следующем учебном году»

Слыш и Буковка

— Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания от Слыш и Буковки?

-Что больше всего понравилось?

-С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

-Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! 

42
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!