Конспект занятия по лепке: «Радуга»
Конспект занятия по лепке на тему: «Радуга» в группе детей от 5 до 6 лет
ЦЕЛЬ: Формирование у детей умения составлять дугообразную форму радуги из пластилина и сохранять порядок цветов в ней.
ЗАДАЧИ: Образовательные: Формировать умение раскатывать пластилин в виде «колбаски», использовать цвета спектра, соединять детали между собой, совершенствовать умение дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.)
Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческие способности, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением радуги, разгадывание загадок о необычном явлении природы.
Материалы и оборудование: пластилин цветов спектра, голубой картон, дощечки, салфетки для рук, плакат с изображением природных явлений (радуга).
Ход занятия:
Вводная часть: Упражнение «Здравствуй, солнце золотое»
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
— Вот теперь мы полны сил и энергии.
Воспитатель загадывает загадку:
Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная … (радуга)
Воспитатель: Правильно, дети, это загадка про радугу.
Основная часть:
Воспитатель: — На что похожа радуга? (ответы детей) .
— В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом) .
— После чего можно наблюдать радугу? (после дождя, капли дождя прикрепляются к доске)
— После дождя что можно увидеть? (солнышко, прикрепляется к доске) .
— И так, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.
— Знаете ли вы цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке или в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?
Воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги, просит вспомнить порядок следования цветных дуг.
Воспитатель предлагает запомнить шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания порядка расположения цветов в радуге.
Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги
Сколько всего цветов в радуге? (семь).
Воспитатель:
— Я предлагаю вам с помощью пластилина изготовить каждый своими руками красивую радугу.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
В небе дождь, Постукивание пальчиками по столу
Гроза. Похлопывание в ладошки
Закрывай глаза! Прикрыть руками глаза, не касаясь лица.
Дождь прошел. Руки лежат на поверхности стола.
Трава блестит.
В небе радуга стоит. Соединить руки над головой, сделать «дугу»
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, Пальчики обеих рук
По траве босиком, «бегают» по поверхности стола.
Прямо в небо,
Прыжком… Пальчики «прыгают» по поверхности стола.
Практическая часть: — Из каких частей она состоит (дуги).
— Что надо сделать, чтобы получить радугу? Какой прием используем? Отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем колбаски прямыми движениями рук, ладошки упругие, прикрепляем её к картону.
— Как мы будем их лепить? (Дугами)
— Дуги мы прикрепим рядом друг с другом, не забывая порядок расположения по цвету.
Далее дети приступают к самостоятельной деятельности.
Затем дети могут по желанию самостоятельно вылепить солнце, облака, цветы и расположить их на картоне.
Заключительная часть: — Ребята, какие красивые работы у вас получились! Давайте вспомним по порядку, из каких цветов состоит радуга. Кто запомнил волшебное заклинание
-Вам понравилось рисовать радугу таким необычным способом? Напомните, как мы это делали?
— Я благодарю вас за чудесные поделки – можете заняться игрой по вашему желанию! Спасибо вам за ваше старание!