Конспект занятия по лепке: «Радуга»

Конспект занятия по лепке на тему: «Радуга» в группе детей от 5 до 6 лет

ЦЕЛЬ: Формирование у детей умения составлять дугообразную форму радуги из пластилина и сохранять порядок цветов в ней.

ЗАДАЧИ: Образовательные: Формировать умение раскатывать пластилин в виде «колбаски», использовать цвета спектра, соединять детали между собой, совершенствовать умение дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.)

Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческие способности, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением радуги, разгадывание загадок о необычном явлении природы.

Материалы и оборудование: пластилин цветов спектра, голубой картон, дощечки, салфетки для рук, плакат с изображением природных явлений (радуга).

Ход занятия:

Вводная часть: Упражнение «Здравствуй, солнце золотое»

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

— Вот теперь мы полны сил и энергии.

Воспитатель загадывает загадку:

Что за чудо – коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная … (радуга)

Воспитатель: Правильно, дети, это загадка про радугу.

Основная часть:

Воспитатель: — На что похожа радуга? (ответы детей) .

— В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом) .

— После чего можно наблюдать радугу? (после дождя, капли дождя прикрепляются к доске)

— После дождя что можно увидеть? (солнышко, прикрепляется к доске) .

— И так, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.

— Знаете ли вы цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке или в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?

Воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги, просит вспомнить порядок следования цветных дуг.

Воспитатель предлагает запомнить шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания порядка расположения цветов в радуге.

Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги

Сколько всего цветов в радуге? (семь).

Воспитатель:

— Я предлагаю вам с помощью пластилина изготовить каждый своими руками красивую радугу.

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

В небе дождь, Постукивание пальчиками по столу

Гроза. Похлопывание в ладошки

Закрывай глаза! Прикрыть руками глаза, не касаясь лица.

Дождь прошел. Руки лежат на поверхности стола.

Трава блестит.

В небе радуга стоит. Соединить руки над головой, сделать «дугу»

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, Пальчики обеих рук

По траве босиком, «бегают» по поверхности стола.

Прямо в небо,

Прыжком… Пальчики «прыгают» по поверхности стола.

Практическая часть: — Из каких частей она состоит (дуги).

— Что надо сделать, чтобы получить радугу? Какой прием используем? Отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем колбаски прямыми движениями рук, ладошки упругие, прикрепляем её к картону.

— Как мы будем их лепить? (Дугами)

— Дуги мы прикрепим рядом друг с другом, не забывая порядок расположения по цвету.

Далее дети приступают к самостоятельной деятельности.

Затем дети могут по желанию самостоятельно вылепить солнце, облака, цветы и расположить их на картоне.

Заключительная часть: — Ребята, какие красивые работы у вас получились! Давайте вспомним по порядку, из каких цветов состоит радуга. Кто запомнил волшебное заклинание

-Вам понравилось рисовать радугу таким необычным способом? Напомните, как мы это делали?

— Я благодарю вас за чудесные поделки – можете заняться игрой по вашему желанию! Спасибо вам за ваше старание!

44
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!