Театрализованное представление в детском саду
«Золотой ключик»
авторский сценарий, посвящённый Международному женскому дню 8 марта
(старшая группа)
Участники:взрослые – ведущий, Буратино, Мальвина (возможно, девочка из другой группы), Тортила, Карабас; дети старшей/подготовительной группы
дети входят в зал под музыку и встают в полукруг
♫ ПЕСНЯ «НАЧИНАЕМ КОНЦЕРТ» А. Чугайкина
- 1.Поздравляем, поздравляем! Поздравляем всех на свете мам!
- Обещаем, обещаем, что большой концерт покажем вам!
- ПРИПЕВ: И с танцами, с песнями, и с играми чудесными,
- С оркестром, со стихами отметим праздник мамин!
- 2.Пожелаем, пожелаем! Пожелаем мамам не болеть!
- Обещаем, обещаем – вам концерт захочется смотреть!
- 3.Мы-то знаем, мы-то знаем – мамы любят петь и танцевать!
- Обещаем, обещаем мастерство сегодня показать!
- СТИХИ
- Просыпается природа,
- С каждым днём теплей погода.
- Наступает месяц март,
- Он весны прекрасный старт!
- В марте праздник есть чудесный –
- Поздравленья, танцы, песни!
- Мамин праздник так хорош,
- Лучше в мире не найдёшь!
- Столько чувств бывает к маме,
- Что не выразить словами!
- Мама – нежность, доброта
- И любовь, и красота!
♫ ПЕСНЯ «ТЫ ЗОВЁШЬСЯ МАМОЮ» А. Чугайкина
1. Ты раньше солнышка утром встаёшь,
К детской кроватке неслышно идёшь.
Сладкий мой сон на минутку храня,
Нежно целуешь и гладишь меня.
Припев: Ты зовёшься мамою, ты родная самая,
- Самая любимая, самая красивая!
- Ла, ла, ла… Мама, будь счастливою!
2. Каждый твой день – это много хлопот,
Много раздумий, тревог, и забот.
Детство моё от ошибок храня,
Ты от беды защищаешь меня.
3. Вырасту я, но в душе ты со мной,
Лучший мой друг, человек дорогой.
Всю мою жизнь неизменно храня,
Ты всё на свете отдашь для меня.
Вед. – Спасибо вам, ребята, за хорошие стихи, за ласковую песенку!
дети садятся на места
Буратино (кричит из-за кулис, затем входит под песенку) – Я тоже! Я тоже хочу! Я хочу быть участником праздника! Я хочу кого-нибудь поздравить! (поёт) Бу-ра-ти-но! Бу-ра-ти-но!
Вед. – Добрый день, Буратино! Ты забыл поздороваться!
Буратино– Ой, да, совсем забыл поздороваться, но я исправлюсь. Я учусь быть вежливым! Здрасьте! Ой, ещёсовсем забыл, что день сегодня не очень добрый. Все вы знаете мою сказку и знаете мою подружку с голубыми волосами – куклу Мальвину! Вот придёт моя подружка Мальвина и будет опять меня ругать за такие танцы! Она говорит, что так не танцуют, так только кривляются! Ребята, помогите! Правильно танцевать меня научите! Чтобы Мальвине было приятно!
Вед. – А волшебное слово?
Буратино – Пожалуйста! И петь тоже!
Вед. – С удовольствием! Выбирай себе пару, вставай с нами в круг! Сегодня не только праздник мам, но и праздник девочек. Мальчики, как галантные, вежливые, воспитанные кавалеры, выучили весёлую польку и дарят её девочкам! Посмотри, как они красиво их приглашают, как красиво ведут их в круг – руки «стрелочкой»! Послушай, как все дети поют!
- Реб. – Солнышко сияет, облачка плывут!
- И цветочки скоро снова зацветут!
- Нам с «Цветочной польки» танцы начинать!
- Хороша настолько, что не устоять!
♫ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЬКА» А. Чугайкина
- 1.Вот полянка – красота, красота, красота!
- Ярким светом залита, залита!
- На полянку я приду, я приду, я приду.
Для себя цветок найду. Я найду.
ПРИПЕВ: Здесь жёлтый одуванчик расправил сарафанчик.
- Фиалка с маргариткой запрятались в тенёк.
- Здесь клевер и ромашки, а рядышком милашки –
- Гвоздика, незабудка и синий василёк.
- 2.Над полянкой целый день, целый день, целый день
- От стрекозок вьётся тень, вьётся тень!
- И в подарок мотылёк, мотылёк, мотылёк
- Всем приносит ветерок. Ветерок.
3. А когда приходит ночь, красота уходит прочь.
Лишь соловушка поёт – красоту назад зовёт.
Вед. – Мы показали тебе, как можно петь и танцевать. Скажи нам спасибо.
Буратино – Спасибо! Это здорово! Я понял – руки стрелочкой, галстук бабочкой, ножки пружинкой (кривляется, приседает) Покажу Мальвине, как я научился, пусть она больше меня не ругает! Уверен, её понравится!
Вед. – В такой праздник принято дарить подарки и говорить хорошие слова-пожелания.
Буратино – Я понял! Я даже придумал, что Мальвине подарю. Я подарю ей свой портрет! Чтоб смотрела на него и обо мне вспоминала. Только где же я его возьму, этот портрет? Может, вы мне подскажете, поможете?
Вед. – С удовольствием тебе поможем.
ЭСТАФЕТА – АТТРАКЦИОН «ПОРТРЕТ БУРАТИНО»
две группы детей по 6 человек по-очереди (типа эстафеты) дорисовывают портрет Буратино по команде ведущего – нос, колпак, глаза, рот, уши, волосы. Заготовка – овал лица.
Буратино – Неплохо получилось! Только мне кажется, что я не очень похож.
Вед. – Не беда. Художники часто приукрашивают действительность. Ты не забыл сказать нам волшебное слово, Буратино?
Буратино – Спасибо! Подарю Мальвине танец и свой портрет! (прячет рисунок) Что ещё надо делать в этот день? Как нужно к празднику готовиться?
Покажите-расскажите! Обещаю быть прилежным учеником!
Вед. – Обычно к празднику наводят в доме порядок. К примеру, пылесосят, протирают пыль, моют окна.
ИГРА «УБОРКА»
Две пары детей под весёлую музыку со связанными руками (правая у девочки с левой у мальчика) собирают различные предметы из обруча на расстоянии 1-2 метров в корзину или ведёрко (к примеру, скомканную бумагу, кубики, пустые бутылочки, детали лего). При повторении игра усложняется – вместо рук связываются ноги. Чья пара быстрее?
Буратино – Я понял! Это весело и не трудно! Кажется, всё готово! Побегу за Мальвиной! Вот она обрадуется! (убегает)
Вед. – Восьмое марта – это не только праздник мам и девочек. Это ещё и праздник бабушек!
Тортила (входит под свою песенку) – Здравствуйте, мои юные друзья! А где тут прячется один невоспитанный мальчик? Не подскажете? Буратино!
Вед. – Ничего подобного, он уже очень воспитанный. «Спасибо» говорит, здоровается – вежливый такой, никого не обижает, подарки к празднику готовит, учится петь, танцевать и даже в доме прибирается.
Тортила – Я знаю, что он хороший мальчик. Просто попадает во всякие истории, в которых ему нужна помощь. Но об этом позже. Я отдохну с дороги.
Вед. – Отдыхайте! А мы для Вас и для всех бабушек песенку споём!
♫ ПЕСНЯ «НЫНЧЕ БАБУШКИ ТАКИЕ» А. Чугайкина
ПРИПЕВ: Нынче бабушки такие – молодые, озорные!
Посещают бутики, изучают языки!
Нынче бабушки такие – знают гаджеты крутые!
На скамейках не сидят, на прохожих не глядят.
Но так же, как и в древности, они с огромной нежностью
Ласкают, тешат, балуют своих внучат!
1. С модной стрижкой, без платочка и при макияже.
Нас за дочку и сыночка принимают даже.
По утрам у них зарядка, завтрак витаминный.
И с делами всё в порядке, хоть и список длинный!
3. Отправляются в походы и машины водят.
Наслаждаются природой и в театры ходят.
А когда попросим дружно – сказочку расскажут.
Ну, а если очень нужно – и носочки свяжут!
Тортила – Какие вы молодцы! Так звонко поёте! Так крепко своих бабушек любите! Это очень хорошо! Отдохнула я немного, мне опять пора в дорогу. Оставляю вам вот этот ключик золотой. Он с секретом. Когда случится какая-то беда, пусть Буратино откроет этим ключиком дверцу за нарисованным очагом.
(уходит)
Буратино (забегает под музыку) – У меня большая неприятность! У меня беда!
Злой Карабас не пускает Мальвину на праздник. И она в женский день останется без подарка, без танца, без поздравлений!
Вед. – Не беда! Тортила оставила нам ключик. Он поможет всё исправить!
Тише! Сюда кто-то идёт! Буратино, спрячься! (Буратино прячется)
Карабас (входит под музыку) – Где этот негодный мальчишка? Где этот невоспитанный шалунишка?
Вед. – Что случилось, дорогой Карабас?
Карабас – Буратино хотел забрать у меня самую красивую куклу Мальвину и увести её на какой-то праздник! Без моего разрешения! Тайно! Ух, как я зол! Это возмутительно! Это непростительно! Вот я ему задам! Где он? Вы прячете его? Вот я вам устрою! Перессорю всех ваших девочек и мальчиков!
Вед. – Не волнуйтесь, дорогой Карабас! Простите Буратино! Он просто хотел сделать приятное своей подружке. Вы присядьте, пожалуйста. Мы сейчас всё исправим. Всё уладим. Не хочется портить праздник.
Карабас – Какой такой праздник? Я знаю только один праздник на свете – когда все куклы мне подчиняются, по моему повелению поют и пляшут!
Вед. – Минуточку!
ведущая открывает золотым ключиком тайную дверцу за холстом, достаёт оттуда письмо, читает его
Вед. – Какзадобрить Карабаса. Три способа. Первый способ – подарить ему новый танец для театра. Карабас-Барабас, мы приглашаем Вас на вальс!
♫ «ДЕТСКИЙ ВАЛЬС» А. Чугайкина
Детский вальс, детский вальс кружит нас, кружит нас.
Крепко-крепко держись и кружись, и кружись.
Если остановка – мы присядем (притопнем, прихлопнем) ловко. Да, да, да.
А дальше – посмелее! Танцуем всё быстрее!
Мы бабочки с тобой! Лети, лети и стой! Возьмись другой рукой!
Вед. – Ну, что? Понравилось Вам танцевать с нами? Отпустите Мальвину на праздник? Пожалуйста!
Карабас – Ни за что! Запру всех кукол и Мальвину в большой тёмный сундук!
Вед. – Погодите! (читает) Второй способ задобрить Карабаса – украсить его бороду. Ребята, если Карабас не справится, давайте ему поможем.
АТТРАКЦИОН «БОРОДА В БАНТАХ»
Два ребёнка подходят к сидящему Карабасу с двух сторон и завязывают несколько бантов разного цвета и разной величины. Заготовка – ленты в бороде, завязанные на один узелок.
Вед. – Вы очень красивый! У Вас праздничный вид!
Карабас – Я красивый, но я очень зол! Ух, как я зол! Я вспомнил про все неприятности! На меня рычал пёс Артемон! Я наступил на собственную бороду и запутался в ней! Лиса Алиса и Кот Базилио пытались меня обмануть! А Тортила-то, Тортила, ведь не молода уже, а туда же! Помогает этому хулигану и лодырю Буратино! Ужас и кошмар! (топает ногами)
Вед. – Немного терпения, уважаемый! (читает) Третий способ задобрить Карабаса – предложить ему кухонный оркестр! Дорогие гости, помогите, Карабаса-Барабаса впечатлите! (раздаёт гостям ложки) Карабас, мы подарим тебе интересный, необычный, яркий, забавный, номер для твоего театра!
♫ «ОРКЕСТР ПОВАРЯТ» А. Чугайкина
1. Мы весёлые ребята, мы ребята-поварята.
Наготове у ребят есть помощников отряд:
- ПРИПЕВ: Кастрюльки-чистюльки и кружки-подружки,
- И ложки-круглёшки и чан-великан!
- И доски-все плоски, и тёрки-остёрки,
- И чайник-заварник, и мерный стакан!
- 2. Жарим-варим очень вкусно и печём пирог искусно!
- И, всегда навеселе, так и пляшут на столе:
- 3. Каждый день у нас забота – сделать важную работу –
- Приготовить, накормить, а потом ещё помыть:
Карабас – Ух, ты! Это мне нравится! И инструменты покупать не надо! Ладно, уговорили. Вы мне посуду – я вам Мальвину! Пойду, всех девочек, то есть, всех своих кукол поздравлю с праздником! Я прямо подобрел! Неожиданно! (забирает посуду и уходит)
Мальвина (входит под музыку) – А вот и я, а вот и я! А вот и я, мои друзья!
Буратино – Мальвина, дорогая! Вот тебе подарок!
Мальвина – Благодарю тебя, Буратино! Очень хороший подарок! Дорогие мои друзья! Спасибо, что смогли уговорить Карабаса. Черепаха Тортила, спасибо за золотой ключик! Ребята, спасибо, что сохранили холст с очагом и что смогли открыть волшебную дверцу!
Вед. – Пусть в этот праздничный день и всегда не будет для вас ничего невозможного! Пусть все желания исполняются! Дети, Мальвина, Буратино, давай петь да плясать, ведь вы все знаете, как это делается!
Полечка нескушная, лёгкая, воздушная!
Каблучкам послушная, нам для дружбы нужная!
♫ «ПОЛЕЧКА ВЕСЁЛАЯ» А. Чугайкина
- 1.Вот так-так! вот так-так! Полечка весёлая!
- Вот так-так! Вот так-так! Совершенно новая!
ПРИПЕВ: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как нам хочется плясать!
- Разве можно, разве можно устоять?
2. Вот так-так! Вот так-так! Каблучки задорные!
Вот так-так! Вот так-так! Башмачки проворные!
3. Вот так-так! Вот так-так! И без остановочки!
Вот так-так! Вот так-так! Заводная полечка!
Атрибуты: костюмы персонажам, посуда, мусор, верёвочки, ленточки, обручи, корзины, мольберты, ватман, фломастеры, золотой ключик, очаг на холсте, сувениры.